СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для развития функциональной грамотности (читательская грамотность)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание можно использовать на уроке истории или во внеурочной деятельности в 4 - 6 классах для развития функциональной грамотности. Это задание так же поможет обучающимся разобраться, что такое доклад и научиться правильно его оформлять.

Просмотр содержимого документа
«Задания для развития функциональной грамотности (читательская грамотность)»

Задание по развитию функциональной грамотности

(читательская грамотность)

Класс 5

Предмет: история.

Раздел. Жизнь первобытных людей.

Урок 2. Родовые общины охотников и собирателей.

Ведущие понятия: родовые общины, орудия труда, загонная охота.


Прочитайте текст и выполните задание 1


Требования к докладу школьника

Составные части доклада:


  • заглавный лист (титул);

  • оглавление;

  • вводная часть;

  • основной текст;

  • заключительный раздел;

  • список источников, взятых для написания темы.



Титульный лист

Вся работа начинается с главной страницы (титул) с указанием на ней:

  • номера школы;

  • темы;

  • автора;

  • фамилий проверяющих;

  • города и года выполнения.

Тему необходимо сформулировать грамотно, с определением конкретных границ задания и его уточнения, избегая формулировок, типа: «Тундра», «Творчество А.С. Пушкина» и т.п. Название темы должно содержать конкретику, с указанием некоторых произведений автора, определенных групп животных или растений в тундре.


Оформление содержания

Следующим за титулом идет оглавление, где содержится информация и номера страниц разделов доклада. Если текст небольшой и в нем нет разделов, допустимо эту страницу не оформлять.




Написание основного текста

В этом случае применяются только буквы, 12 или 14 размер шрифта Times New Roman. Отступ в абзацах – 12.5 мм. Точки после названия глав ставить не нужно. Интервал между строками – полуторный.


Список используемых источников литературы

Если текст для доклада взят из книг, то должно быть указание авторских фамилий, наименования, издательства и года выпуска. Так же нужно написать количество страниц в той или иной книге. В случае со статьями, взятыми из журналов, должно быть упоминание авторов с названием статьи и журнала, года выпуска.

Список источников располагается на отдельном листе в соответствие с алфавитным порядком. Информацию, взятую из интернет-сети, также необходимо отметить указанием адреса источника.

Итог

Докладчику следует помнить, что его работа является текстом для выступления. Поэтому главные ключевые моменты – информативность, лаконичность, доступность информации для аудитории. Оформление является вторичным фактором, хоть и немаловажным. Главное – выступление. Текст вашего выступления и оформленный материал может незначительно разниться. Выступление должно быть максимально упрощено для слушателя, но нельзя снисходить до разговорной речи – она не приветствуется.

Очень важно, чтобы преподавателю и аудитории было понятно, что ученик самостоятельно готовил работу, изучал источники, анализировал их и делал выводы. В любом случае, школьный доклад – пусть и небольшая, но, все-таки, научная работа.

Грамотный подход к написанию и оформлению работы повысит оценку и создаст приятное впечатление о выступающем.












Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа №5»



Доклад на тему

«Как жили первобытные люди»










Выполнил: учащийся 5 класса Иванов Иван

Проверил: преподаватель Петров С.С.







Дальнереченск

2021г


Самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. Благодаря ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.

В древние времена у первобытных людей еще не было ножей, топоров и других инструментов. Они не могли построить себе надежное укрытие, старались устраивать свои жилища в пещерах и землянках. Они научились затачивать камень. Им разделывали добычу. А добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали коренья.

Первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, они жили небольшими группами – родовыми общинами. В таких общинах родственные связи являлись главными. Все близкие и дальние родственники считались сородичами. Общими у рода были жилища, запасы пищи, очаг, где горел огонь. Мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, заботились о детях.

Охота стала коллективной, люди понимали, что совместными усилиями проще и безопаснее получить богатую добычу, чем действуя в одиночку, поэтому стали загонять животных в болота или к оврагам и забивать.

Долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные пожары, когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.

Но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее. Тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. Древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас. Ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.

Но время шло, древние люди научились создавать огонь сами. Они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. Теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.

В борьбе с трудностями и опасностями люди развивались и приобретали навыки для охоты, жизни в обществе, воспитания своих детей.




Конец формы

Ответьте на вопрос.


1.Отметьте слева знаком « » те предложения, с которыми вы согласны.

  • Титульный лист доклада учащегося соответствует требованиям.

  • Для данной работы оглавление не требуется.

  • В докладе есть список используемых источников литературы и интернет-ресурсов.

  • В третьем абзаце текста есть определение понятия «родовая община».

  • В докладе говорится как первобытные люди шили одежду из шкур животных.

  • Из текста доклада можно понять, что такое загонная охота.

  • В докладе говорится как первобытные люди пережили ледниковый период.

  • В докладе говорится о первых орудиях труда первобытных людей.





















Список использованных источников

Интернет-ресурсы

https://dokladiki.ru/doklad/kak-zhili-drevnie-lyudi-doklad-5-klass

https://www.rosdiplom.ru/rd/pubdiplom/view.aspx?id=667






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!