СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к Олимпиаде по истории Древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит задания для студентов 1 курса колледжей и техникумов ( 10-11 класс) по истории Древнего мира. Буду рада, если кому-то пригодится этот материал.

Просмотр содержимого документа
«Задания к Олимпиаде по истории Древнего мира»

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Для студентов 1 курса образовательных учреждений СПО




Задание 1. «Открытия и изобретения»


  1. Соедини линиями страны и изобретения в них созданные:


зонт Шумер акведук

водопровод Египет бетон

колесо Китай лунный календарь

шахматы Греция компас

театр Индия бумага

парус Рим олимпийские игры


2. Древние мореплаватели – египтяне, отправляясь в плавание по открытому морю, обычно брали с собой птиц, посаженных в клетки. К моменту возвращения клетки были, как правило, пусты. Зачем древние мореходы брали о собой птиц и куда их потом девали?




3. Древний Рим даже в эпоху расцвета своего могущества значительно отставал от других городов в умении строить боевые корабли или совершенствовании тактики морского боя. Единственное нововведение римлян в морском деле позволило им, однако, завоевать господство на Средиземном море. В чём состояло это изобретение и как оно называлось?






Задание 2. «Чудеса света»


  1. Соедини линиями названия стран (или мест) и чудеса света, созданные в них:



пирамиды о. Родосс

храм Артемиды Вавилон

статуя Зевса Египет

висячие сады Семирамиды Галикарнас

бронзовый бог солнца Гелиос (колосс) Греция

маяк г. Эфес

мавзолей Египет




  1. Что Вам известно о Вавилонской башне? Где она была построена? Сохранилась ли она до наших дней?_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Это сооружение было построено в Азии для защиты от «кентавров» - степных кочевников. Его видно даже из космоса. Что Вам о нем известно?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. «Исторические термины и понятия»


Подберите понятия, поставив в скобках их номер:


  1. Система каналов для орошения полей в древности.

  2. Шахматный порядок построения войска.

  3. Римские воины.

  4. Социальный слой индийского населения.

  5. Процедура, при которой народные собрания лишали гражданства и выселяли за пределы Аттики лиц, которые признавались опасными для общества.

  6. Потомки древнейших жителей Рима.

  7. Форма правления, при которой власть принадлежит выборным органам или должностным лицам.

  8. Общественные бани.

  9. Алебарда, древковое оружие.

  10. Правитель древнего Египта.

  11. Власть народа.

  12. Выборные защитники интересов плебеев.

  13. Город-государство в Греции.

  14. «Наука о долгой жизни" и врачевании у древних индийцев.

15. Право отменять решение Сената и распоряжения Консулов.



Каста (___); полис (___); демократия (___); патриции(___);остракизм (__ ); аюрведа (___); ирригация( ); термы(___); легионеры(___); трибуны(___); фараон (___); республика(___); вето(___). “Македонская фаланга” (___); «Птичья голова»(___);.



Задание 4. « Исторический документ»


«Если кто-нибудь повредит глаз у свободного, то должно повредить глаз и ему самому. Если он повредит глаз у чьего-нибудь раба или сломает кость у чьего-нибудь раба, то должен уплатить половину его стоимости…»

Какому историческому источнику принадлежат эти строки? Когда и кем он был создан?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. «Поломаем голову»


  1. Как вместо трех богов солнца – Ра, Амона и Атона в Египте появился один Бог солнца? С именем какого фараона связаны эти события? Когда они произошли?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Можно ли согласиться с выражением «Династию Цинь погубили кентавры»? Поясните свой ответ.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Чем объяснить, что жители Шумера не строили домов из камня? Для каких целей они его использовали и почему? _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание 6. «Крылатые выражения и афоризмы»

Кому принадлежат эти крылатые выражения?

  1. «Подвинься в сторону: ты заслоняешь солнце…"________________________________

  1. "Я нашел!"________________________________________________

  2. "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю!"._____________________________

  3. "Бессмысленно воевать с геометрией".__________________________________

  4. "Я не краду побед по ночам".__________________________________________

  5. «Жребий брошен!»_________________________________________________

  6. «Пришел, увидел, победил!»__________________________________________

  7. «Лучше один раз умереть,ем постоянно ожидать смерти!»__________________

  8. «Не римляне победили меня, а карфагенский совет старейшин»______________

  9. «О боги! Какого великого артиста теряет во мне человечество!"____________________



Задание 7. «Исторический портрет»

1. Учитель Кун, или по-китайски Кун-цзы, принадлежал к обедневшему знатному роду. Он жил приблизительно во времена Солона, Креза и Кира. Его отец был воином, он погиб, когда сыну исполнилось всего три года. Несмотря на бедность, получил образование, долгое время был жрецом, потом чиновником, открыл первую в Китае частную школу. Много ездил по стране, записывая предания и народные песни. Он автор "Книги ритуалов" - "Лицзы", "Книги песен - "Шицзин", двух сборников летописей - "Шуцзин" и "Чунцю".

Он учил, что править нужно не по писаным законам, а согласно традициям предков. "Правитель должен быть правителем, работник - работником, отец - отцом, а сын - сыном", - говорил философ. Он хотел, чтобы высшие и старшие руководствовались справедливостью и добром, а младшие беспрекословно подчинялись им и не нарушали порядка.

Из-за придворных интриг он оставил свои должности, стал странствующим философом - проповедником. Сначала за ним следовали тысячи учеников, но к концу жизни он остался один и умер в безвестности. Кто этот человек? ______________________________________

2 Жил-был принц, которого звали Гаутама. Ещё при рождении придворный звездочёт предсказал, что он может стать великим императором, но если узнает, что существуют страдания и горести, то станет нищим пророком. Царь решил избавить своего сына от горестей и печалей. Жизнь принца проходила в удовольствиях. Он видел вокруг себя только молодых и счастливых и полагал, что все люди на земле такие же. Но однажды, выехав из дворца, Гаутама увидел дряхлого старика, потом человека, страдающего от неизлечимой болезни. Затем на его пути встретилась похоронная процессия. Так он узнал, что существуют старость, страдания, смерть. Потрясённый этим, царевич бежал из дворца и семь лет провёл в скитаниях. За эти годы он узнал, сколько горестей выпадает на долю человека в жизни, что всех преследует страх смерти. Размышляя над этим, как избежать страданий, молодой отшельник так глубоко задумался, что весь мир перестал существовать для него, и он забыл даже о том, что явилось причиной его глубочайшей задумчивости.

Что явилось результатом размышлений Гаутамы? Под каким именем он вошёл в мировую историю?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Внешне этот человек был совершенно некрасив: небольшого роста, с большим животом, курносый, толстогубый, с толстой шеей и большой лысиной. У многих афинян недоумение и даже раздражение вызывало его поведение. Даже жена Ксантиппа бранила его так, что доброй половине горожан было слышно. Вместо того, чтобы, как большинство добропорядочных граждан, стремиться к богатству или, по крайней мере, к достатку, он совершенно этой стороной жизни не интересовался. Босой, в заплатанном плаще, он бродил по рынку в Пропилеях, где было много народа, и беседовал со своими учениками. Ещё в молодости он приобрёл славу самого умного человека во всей Греции. До сих пор имя этого человека остаётся символом учёности и мудрости, хотя он не написал ни одной работы, а все его мысли дошли до нас благодаря записям его слушателей. Кто это? ____________________

4. Этот греческий писатель, считающийся великим художником слова, не написал ни единой строчки, т. к. был безграмотным. Ему не была знакома ни одна буква. Как звали этого писателя? Какие произведения принадлежат ему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Герой огромного числа античных анекдотов, этот философ был знаменит своим необычным поведением. Современники и восхищались им, и потешались над ним. Он жил в обыкновенной бочке, стоящей на площади, отказывался от какого- либо имущества, питался остатками овощей с базара. Он ходил днём с зажжённым фонарём среди толпы и искал того, кого бы мог назвать человеком. «Народу много, а людей нет», - говорил он. Однажды его оскорбили, назвав собакой, по-гречески - киником. С тех пор все, придерживающиеся похожих взглядов, стали называться киниками, а собака стала их символом. По-русски слово «киник» изменилось на «циник» и стало использоваться для характеристики человека, пренебрегающего правилами приличия, не стесняющегося выставлять себя в неприглядном виде. Как звали этого человека? __________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!