СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Решение задач.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение находить значение математических выражений, используя табличные и внетабличные случаи деления, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Просмотр содержимого документа
«5.бматем к през»

Конспект урока по математике в 3 классе

Тема: «Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Решение задач»



Тип урока – закрепление . Опирается на знание распределительного свойства деления относительно сложения, на умение правильно делить числа, пользоваться алгоритмом решения

Цели урока:

  1. Закрепить алгоритм деления двузначного числа на однозначное , двузначного числа на двузначное на основе распределительного свойства деления;


  1. тренировать вычислительный навык;


  1. тренировать способность к применению изученного свойства деления при решении задач.


Прогнозируемые результаты:

Предметные: закреплять умение находить значение математических выражений, используя табличные и внетабличные случаи деления, применяя его при решении задач, числовых выражений.


Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

-проговаривать последовательность действий на уроке,

-планировать свои действия и работать по составленному плану;

-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;

- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, аналогия.


Коммуникативные:

- развитие математической речи, умение работать в парах, в группах,

- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные:

- уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: маркерная доска, доска, экран, компьютер.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

  • практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

  • деятельностный метод, который ориентирован на формирование общеучебных умений, деятельностных способностей и связанных с ними личностных качеств.


1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: деление. Решение задач, решение выражений на порядок действий.

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.


  1. Целеполагание 


1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели



3. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель:

1) актуализировать знание распределительное свойство деления

2) актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;


5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обоснование.


  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение выполнять внетабличное деление.


.

  1. Включение в систему знаний и повторение.


Цель:

1) включить новое знание в систему знаний;

2) тренировать умение решать текстовые задачи.

3) повторить математические выражения на порядок действий

4) тренировать решать логические задачи.


7.Итог учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель:

1) зафиксировать содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на урок

3) обсудить домашнее задание.



Просмотр содержимого презентации
«5.аПрезентация1»

Тема урока:

Тема урока:

  • закрепление деления двузначного числа на однозначное число
  • двузначного числа на двузначное число
  • решение задач
План урока

План урока

  • Решать примеры на деление.
  • Соотносить текст задачи с рисунками.
  • Повторить порядок действий.
  • Решать логические задачи.
56 : 4= 68 : 17= 96 : 6= 72 : 18= 45 : 3= 57 : 19= 85 : 17= 84 : 3=

56 : 4=

68 : 17=

96 : 6=

72 : 18=

45 : 3=

57 : 19=

85 : 17=

84 : 3=

56 : 4= 68 : 17 96 : 6=16 72 : 18=4 57 : 19=3 45 : 3=15 85 : 17=5 84 : 3=28

56 : 4=

68 : 17

96 : 6=16

72 : 18=4

57 : 19=3

45 : 3=15

85 : 17=5

84 : 3=28

225:5     497:7 183:3     568:8
  • 225:5 497:7
  • 183:3 568:8
225:5= 45   497:7 =71 183:3 =61   568:8 =71

225:5= 45 497:7 =71

183:3 =61 568:8 =71

В одной упаковке 48 таблеток. В день можно принимать по 3 таблетки. На сколько дней хватит 5 таких упаковок?

В одной упаковке 48 таблеток. В день можно принимать по 3 таблетки. На сколько дней хватит 5 таких упаковок?

48 48 по  48 48 на ? дней 48

48

48

по

48

48

на ? дней

48

48 по 3 таблетки по 3 таблетки 48 на  ? дней по 3 таблетки 48 по 3 таблетки 48 по 3 таблетки 48

48

по 3 таблетки

по 3 таблетки

48

на

? дней

по 3 таблетки

48

по 3 таблетки

48

по 3 таблетки

48

ВЕСНА

ВЕСНА

Весна, весна! Как воздух чист!  Как ясен небосклон!  Своей лазурию живой  Слепит мне очи он.  Весна, весна! Как высоко,  На крыльях ветерка,  Ласкаясь к солнечным лучам,  Летают облака! Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Евгений Баратынский

ЗАДАЧА  На дни рождения ребят прилетели соловей, скворец и стриж. Стриж прилетел не первым, соловей – не первым и не вторым. Кто прилетел первым, вторым и третьим?

ЗАДАЧА

На дни рождения ребят прилетели соловей, скворец и стриж. Стриж прилетел не первым, соловей – не первым и не вторым. Кто прилетел первым, вторым и третьим?

Первый Соловей - Второй Скворец + Третий Стриж - - + -  + - -

Первый

Соловей

-

Второй

Скворец

+

Третий

Стриж

-

-

+

-

+

-

-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!