Конспект урока по математике в 3 классе
Тема: «Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Решение задач»
Тип урока – закрепление . Опирается на знание распределительного свойства деления относительно сложения, на умение правильно делить числа, пользоваться алгоритмом решения
Цели урока:
Закрепить алгоритм деления двузначного числа на однозначное , двузначного числа на двузначное на основе распределительного свойства деления;
тренировать вычислительный навык;
тренировать способность к применению изученного свойства деления при решении задач.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: закреплять умение находить значение математических выражений, используя табличные и внетабличные случаи деления, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,
-проговаривать последовательность действий на уроке,
-планировать свои действия и работать по составленному плану;
-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;
- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, аналогия.
Коммуникативные:
- развитие математической речи, умение работать в парах, в группах,
- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Личностные:
- уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: маркерная доска, доска, экран, компьютер.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2) определение содержательных рамок урока: деление. Решение задач, решение выражений на порядок действий.
3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
Целеполагание
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели
3. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель:
1) актуализировать знание распределительное свойство деления
2) актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обоснование.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
Цель:
1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить умение выполнять внетабличное деление.
.
Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) включить новое знание в систему знаний;
2) тренировать умение решать текстовые задачи.
3) повторить математические выражения на порядок действий
4) тренировать решать логические задачи.
7.Итог учебной деятельности на уроке (итог урока).
Цель:
1) зафиксировать содержание, изученное на уроке;
2) оценить свою работу и работу класса на урок
3) обсудить домашнее задание.