СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие Мы и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельвоспитание доброго, и внимательного бережного отношения к природе, живому миру.

Задачиспособствовать воспитанию в детях экологических, нравственных чувств, ответственности и бережного отношения к миру природы.

                                          

                                       Ход мероприятия

                             (Звучит медленная музыка)

 

Воспитатель : (1 слайд)

Послушайте одну легенду: «Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная».

 

Воспитатель :  Как вы думаете, какую тему мы будем обсуждать сегодня ?

Дети Природа 2 слайд

Правильно, наша беседа называется Мы и природа

 

Воспитатель : Мы сталкиваемся с природой каждый день и привыкаем так, что не удивляемся. Удивляемся тогда, когда видим что-то новое, захватывающее.

Когда с вершины горы нам открывается чудесный пейзаж с лазурным небом над головой, с парящими птицами в туманной дымке, мы понимаем, как это прекрасно.

Грудь наполняет чувство блаженства, чувств радости и наслаждения. 3 слайда

Природа является основой всякой красоты.

Гёте сказал: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».

Созерцая природу, мы приобщаемся к вечности.

 

 

Ребята, а что такое природа?

Ученик: Это птицы и животные, морские жители и насекомые.

Ученица: Это растения – деревья и трава, кустарники и цветы.

Ученик: Это времена года – осень, зима, лето, весна.

Слайды 4,5,6

Воспитатель : Можно много перечислять. Ведь это, то, что нас окружает.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И травинка, и листок,

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё – родное.

Воспитатель : Получается, что сталкиваясь ежедневно с природой, мы должны быть друзьями.

 Конечно. Природа является связующим звеном между людьми, под которой и рождается понятие красоты.

Природа – биологическая среда нашего существования – является не только источником существования, но и сама красота.

Нужно помнить и знать, что если будем уничтожать природу, то мы уничтожим самих себя.

Без природы нет жизни на земле.

Некоторые некрасиво относятся к природе, ломают деревья, срывают цветы, стреляют в птиц из рогаток, разоряют гнёзда. Да мало ли что придумывают, чтобы навредить природе.

А ведь в природе, как в человеке,

Есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык… слова Федор Иванович Тютчева.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Мы и природа»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Чеботарская специальная школа-интернат»





Беседа «Мы и природа».

Провела: Аблитарова Д.С





18.11.22



Цельвоспитание доброго, и внимательного бережного отношения к природе, живому миру.

Задачиспособствовать воспитанию в детях экологических, нравственных чувств, ответственности и бережного отношения к миру природы.

                    

Ход мероприятия

                             (Звучит медленная музыка)



Воспитатель : (1 слайд)

Послушайте одну легенду: «Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная».


Воспитатель :  Как вы думаете, какую тему мы будем обсуждать сегодня ?

Дети Природа 2 слайд

Правильно, наша беседа называется Мы и природа

Воспитатель : Мы сталкиваемся с природой каждый день и привыкаем так, что не удивляемся. Удивляемся тогда, когда видим что-то новое, захватывающее.

Когда с вершины горы нам открывается чудесный пейзаж с лазурным небом над головой, с парящими птицами в туманной дымке, мы понимаем, как это прекрасно.

Грудь наполняет чувство блаженства, чувств радости и наслаждения. 3 слайда

Природа является основой всякой красоты.

Гёте сказал: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».

Созерцая природу, мы приобщаемся к вечности.



Ребята, а что такое природа?

Ученик: Это птицы и животные, морские жители и насекомые.

Ученица: Это растения – деревья и трава, кустарники и цветы.

Ученик: Это времена года – осень, зима, лето, весна.

Слайды 4,5,6

Воспитатель : Можно много перечислять. Ведь это, то, что нас окружает.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И травинка, и листок,

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это всё моё – родное.

Воспитатель : Получается, что сталкиваясь ежедневно с природой, мы должны быть друзьями.

 Конечно. Природа является связующим звеном между людьми, под которой и рождается понятие красоты.

Природа – биологическая среда нашего существования – является не только источником существования, но и сама красота.

Нужно помнить и знать, что если будем уничтожать природу, то мы уничтожим самих себя.

Без природы нет жизни на земле.

Некоторые некрасиво относятся к природе, ломают деревья, срывают цветы, стреляют в птиц из рогаток, разоряют гнёзда. Да мало ли что придумывают, чтобы навредить природе.

А ведь в природе, как в человеке,

Есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык… слова Федор Иванович Тютчева.

Нужно научиться общаться с природой. Ведь мы часто выезжаем в поля, леса, на речку. Там и происходит наше общение, оно должно быть красивым. Давайте отправимся на луг. Что мы там с вами заметим?

(Звучит музыка, слайды)

Ученик: Зелёную пушистую травку, на которую хочется прилечь. слайд 7.8.9.

Ученица: Много полевых, красивых цветов.

Ученик: Летают птицы и насекомые.

Ученик: Там можно встретиться кто-то из животных.


Сейчас мы поиграем в игру, если вы не согласны то – топаем, если согласны то – хлопаем в ладоши.



Если я прийду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумашку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю, и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Очень я люблю природу, ей я помогаю.

Слайды 10,11,12

Воспитатель: А теперь отправляемся в горы. Что вы можете там увидеть?

Ученик: Снег лежит в вершинах, и редкая птица туда долетает.

Ученица: А внизу, у подножия, горы покрыты лесами, где живут животные.

Ученица: А я вижу, как весной вся вершина горы покрыта подснежниками.

Воспитатель: 

Я видел горные хребты,

Причудливые, как мечты,

Когда в час утренний зари

Курилися, как алтари,

Их выси в небе голубом,

И облачно за облачком,

Покинув тайный свой ночлег,

К востоку направляло бег –

Как будто белый караван

Залётных птиц из дальних стран!


После наших прогулок по красотам природы отдохнём. Я вам загадаю загадки про природу. А вы их отгадайте.

1. Без рук, без ног, под окном стучит,

В избу просится. (ветер)

2. Сидит – зеленеет,

Лежит – пожелтеет,

Падает – почернеет. (листва)

3. Насупится, нахмурится, в слёзы ударится –

Ничего не останется. (туча)

8. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)

10.Самое большое в мире животное. (синий кит)

12.Самый быстрый зверь (гепард)

15.Какая птица считается санитаром леса? (дятел)

16.Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)

17.Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)

19.Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)

20.Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)

22.Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)

Воспитатель : Молодцы, загадки легко отгадали.


Воспитатель : Молодцы, загадки легко отгадали.


ФИЗМИНУТКА

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.  (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг.  (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Отдыхать нам всем пора.


Воспитатель : Счастье, радость, наслаждение – все это дарит нам природа. В ней мы находим красоту и гармонию.

Мы ловим отблеск вечной красоты;

Нам вестью лес о ней шумит отрадной,

О ней поток гремит струёй хладной

И говорят, качаясь, цветы.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.    По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

  • Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;

  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

Учёные установили:

  • Морские черепахи  у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные  за борт пассажирами авиалайнеров;

  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.

  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти.

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.


Видео проблема экологии


Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

-Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о природе?


-Как мы должны относиться к окружающей природе?

-Что должны делать?

- А что делать нельзя?


Берегите природу, ребята. И она вам ответит своей красотой, своими плодами, своей благодатью.

Удивляйтесь природе – это наш главный учитель.

Будьте добры и благодарны природе. Ведь только благодаря ей, мы живём.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!