Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Чеботарская специальная школа-интернат»
Беседа «Мы и природа».
Провела: Аблитарова Д.С
18.11.22
Цель: воспитание доброго, и внимательного бережного отношения к природе, живому миру.
Задачи: способствовать воспитанию в детях экологических, нравственных чувств, ответственности и бережного отношения к миру природы.
Ход мероприятия
(Звучит медленная музыка)
Воспитатель : (1 слайд)
Послушайте одну легенду: «Давным-давно у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет, - думала она. Много у меня богатства, на всех хватит». А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная».
Воспитатель : Как вы думаете, какую тему мы будем обсуждать сегодня ?
Дети Природа 2 слайд
Правильно, наша беседа называется Мы и природа
Воспитатель : Мы сталкиваемся с природой каждый день и привыкаем так, что не удивляемся. Удивляемся тогда, когда видим что-то новое, захватывающее.
Когда с вершины горы нам открывается чудесный пейзаж с лазурным небом над головой, с парящими птицами в туманной дымке, мы понимаем, как это прекрасно.
Грудь наполняет чувство блаженства, чувств радости и наслаждения. 3 слайда
Природа является основой всякой красоты.
Гёте сказал: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».
Созерцая природу, мы приобщаемся к вечности.
Ребята, а что такое природа?
Ученик: Это птицы и животные, морские жители и насекомые.
Ученица: Это растения – деревья и трава, кустарники и цветы.
Ученик: Это времена года – осень, зима, лето, весна.
Слайды 4,5,6
Воспитатель : Можно много перечислять. Ведь это, то, что нас окружает.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И травинка, и листок,
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это всё моё – родное.
Воспитатель : Получается, что сталкиваясь ежедневно с природой, мы должны быть друзьями.
Конечно. Природа является связующим звеном между людьми, под которой и рождается понятие красоты.
Природа – биологическая среда нашего существования – является не только источником существования, но и сама красота.
Нужно помнить и знать, что если будем уничтожать природу, то мы уничтожим самих себя.
Без природы нет жизни на земле.
Некоторые некрасиво относятся к природе, ломают деревья, срывают цветы, стреляют в птиц из рогаток, разоряют гнёзда. Да мало ли что придумывают, чтобы навредить природе.
А ведь в природе, как в человеке,
Есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык… слова Федор Иванович Тютчева.
Нужно научиться общаться с природой. Ведь мы часто выезжаем в поля, леса, на речку. Там и происходит наше общение, оно должно быть красивым. Давайте отправимся на луг. Что мы там с вами заметим?
(Звучит музыка, слайды)
Ученик: Зелёную пушистую травку, на которую хочется прилечь. слайд 7.8.9.
Ученица: Много полевых, красивых цветов.
Ученик: Летают птицы и насекомые.
Ученик: Там можно встретиться кто-то из животных.
Сейчас мы поиграем в игру, если вы не согласны то – топаем, если согласны то – хлопаем в ладоши.
Если я прийду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумашку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если разведу костер и тушить не буду?
Если сильно насорю, и убирать не буду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Очень я люблю природу, ей я помогаю.
Слайды 10,11,12
Воспитатель: А теперь отправляемся в горы. Что вы можете там увидеть?
Ученик: Снег лежит в вершинах, и редкая птица туда долетает.
Ученица: А внизу, у подножия, горы покрыты лесами, где живут животные.
Ученица: А я вижу, как весной вся вершина горы покрыта подснежниками.
Воспитатель:
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренний зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачно за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег –
Как будто белый караван
Залётных птиц из дальних стран!
После наших прогулок по красотам природы отдохнём. Я вам загадаю загадки про природу. А вы их отгадайте.
1. Без рук, без ног, под окном стучит,
В избу просится. (ветер)
2. Сидит – зеленеет,
Лежит – пожелтеет,
Падает – почернеет. (листва)
3. Насупится, нахмурится, в слёзы ударится –
Ничего не останется. (туча)
8. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
10.Самое большое в мире животное. (синий кит)
12.Самый быстрый зверь (гепард)
15.Какая птица считается санитаром леса? (дятел)
16.Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (голубь)
17.Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает в Антарктиде. (пингвин)
19.Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (павлин)
20.Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей)
22.Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири)
Воспитатель : Молодцы, загадки легко отгадали.
Воспитатель : Молодцы, загадки легко отгадали.
ФИЗМИНУТКА
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра,
Отдыхать нам всем пора.
Воспитатель : Счастье, радость, наслаждение – все это дарит нам природа. В ней мы находим красоту и гармонию.
Мы ловим отблеск вечной красоты;
Нам вестью лес о ней шумит отрадной,
О ней поток гремит струёй хладной
И говорят, качаясь, цветы.
Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года. По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
Учёными подсчитано:
За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.
Учёные установили:
Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти.
А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Видео проблема экологии
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
-Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о природе?
-Как мы должны относиться к окружающей природе?
-Что должны делать?
- А что делать нельзя?
Берегите природу, ребята. И она вам ответит своей красотой, своими плодами, своей благодатью.
Удивляйтесь природе – это наш главный учитель.
Будьте добры и благодарны природе. Ведь только благодаря ей, мы живём.