СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь сказкам"»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»» Джанкойский район Республика Крым







Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«На помощь сказкам»





Воспитатель :

Филина С.Д.






2020 год

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию, правильно ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудование: карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук, ключик ,дидактическая игра «Что напутал художник», письмо,цветные карандаши.

Ход :

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, любите ли вы русские народные сказки? (ответы детей)
- А почему мы их называем народными? (ответы детей)
- А какие же герои в русских народных сказках? (ответы детей)
- Сегодня я принесла вам новую книгу с русскими народными сказками,давайте повернёмся и посмотрим на нашу сказочную полку…. (все оборачиваются и видят пустую полку)
- Ребята,что же здесь произошло, куда же пропали наши книги со сказками?


Воспитатель.Ребята , посмотрите кто – то оставил нам письмо.Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте,девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала ваши сказки. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на 5 частей. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно пройти очень трудные сказочные задания. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к тому сундуку, где хранятся ваши сказки. Это, ребята, не так-то просто.Вы согласны?»

Воспитатель. Давайте выполним задания и вернём наши сказки. Вы готовы отправиться в сказочное царство?
Воспитатель.Ребята, а как же нам попасть в сказочное царство? (ответы детей). Давайте вместе дружно скажем волшебные слова:

В сказку нам попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и повернись
В сказочном царстве окажись.

Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном лесу, на лесной поляне. Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Остановка 1. «Пёрышко по кругу»
Воспитатель. Баба Яга оставила пёрышко. Из какой сказки оно?
Кто пёрышко в руки возьмёт,загадает загадку и русскую народную сказку скорей назовёт!

Игра «Отгадай загадки»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня).
Воспитатель. Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).
А яблочки - то на яблоне непростые, на каждом задание.

Остановка 2. «Вопросики из сказки»
В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди). Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?
Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?
Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
Из каких материалов построены дома у трёх поросят?
Какой кашей кормила лиса журавля?


Воспитатель. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано? (Воздушные шары) (Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием)

3. Игра «Что напутал художник в сказке?»

- Колобок сидит у зайца на носу.
- Гуси – лебеди уносят сестрицу.
- Коза с шестью козлятами и одним зайцем.
- Медведь в коробе несёт Бабу – Ягу.
- Емеля словил золотую рыбку.
- Репку начинает тащить мышка.
- Иван царевич нашёл утку со стрелой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот и третья часть карты, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает? (Царевна Лягушка).

Воспитатель.Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.
Царевна Лягушка.В болото пришла странная телеграмма.Помогите мне её расшифровать .(У детей на столах карточки на которых схематически изображены сказки).
- Раскрасьте три кружка коричневым цветом и отгадайте сказку.
- Во втором ряду отгадайте какая здесь зашифрована сказка?
- В третьем ряду раскрасьте семь треугольников серым цветом и угадайте сказку.
4.Игра «Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нѐм не правильно).

Царевна Лягушка. А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить и исправить ,что в нём не правильно.

«Жила-была коза. И было у неё шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза. дёрнет за дверной колокольчик и запоёт свою частушку. Однажды медведь подслушал как поёт коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унёс в лес. Только один козлёнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлёнок рассказал ей про медведя»

Воспитатель. Благодаря вашим умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. Вот и четвёртая часть карты. Куда нам идти дальше? (Идём по следам зверей)

Остановка 4. «Музей сказочных предметов»

Воспитатель. В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет и кто его владелец.

Предметы:
Кувшин и блюдо - Журавль и лиса – «Лиса и журавль»
Яблоко – «Гуси – лебеди»
Посох – Мороз Иванович - сказка «Морозко»
Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка»
Печка и щука – Емеля – «По щучьему велению»
Скалочка – Лиса - «Лисичка со скалочкой»
Бобовое зёрнышко -Петушок – «Бобовое зёрнышко»


Воспитатель.Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы можем двигаться дальше. Вот и пятая часть карты. Куда нам идти дальше? (Нарисован дремучий лес)

Остановка 5. «Сказочная эстафета»

Воспитатель. В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания:
«Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке)
«Бег по неведомым дорожкам» (полоса препятствий)

Баба Яга.Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За смелость, за старание, ловкость, отдаю вам сундучок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, тот самый сундук со сказками. Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся. Может сказать волшебные слова?

Чтобы сказки вернуть,
Вы прошли трудный путь.
Дружба ваша так сильна,
Помогла вам всем она.
Вот задание для вас:
Пословицы о сказках вспомните сейчас.
Дети вспоминают пословицы о сказках.

Лиса и журавль

• Как аукнется, так и откликнется.
• Каков привет, таков и ответ.

Колобок

• Чем хвалимся, на том и провалимся;
• На языке медок, да на сердце –ледок.

Теремок

• Не бравши топор, жилья не срубишь;
• Легко взято, легко и потеряно.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:
• Их водой не разольешь.
• Своя семья – самые верные друзья.

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
• Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.
• Гуляй да дела не забывай.
• Гуляли – веселились, подсчитали – прослезились.
• Великое слово: спасибо.
Русская народная сказка «Хаврошечка»

• Всяк человек своего счастья кузнец.
• Всякий человек у дела познается.
• Там счастье не диво, где трудятся не лениво.
• Кто правдой живет, тот добро наживет; кто добро творит, того Бог благословит.

Баба-Яга.  А вы, ребята, молодцы, не испугались трудностей, все задания выполнили. Держите свои сказки.

Воспитатель. А нам пора отправляться в обратный путь, в свой любимый детский сад.Давайте скажем волшебные слова:

«Глаза закрой и повернись,
В детском саду окажись».

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Какое задание было для вас самым сложным?
Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми трудностями?

 Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, дружба! Всегда оставайтесь такими дружными и добрыми, старайтесь помочь тем, кому нужна ваша помощь. Тогда всё у вас будет хорошо.

Ведь недаром в пословице говорится: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.(Конец пословицы дети проговаривают все вместе.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!