СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жемчужина России -Байкал

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены особенности озера Байкал.Отчеты специалистов о геологии,тектонике,климате.Особенности эндемиков Байкала.

Просмотр содержимого документа
«Жемчужина России -Байкал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шерекинская средняя общеобразовательная школа Льговского района Курской области ».



урок по географии по теме: «Жемчужина России – Байкал».























Учитель географии: Голенькова.О.А.









2019 год



Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные: сформировать знания о природном районе озера Байкал; познать красоту, уникальность природного комплекса. Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал.

Воспитательные: формирование экологического сознания учащихся на примере экологических проблем Байкала и их причин.

Развивающие: развитие навыков работы с различными справочными материалами.

Оборудование:

Физическая карта России, карточки с заданиями для групп специалистов по изучению природы Байкала, таблички с названиями групп учащихся (историки, геологи, гидрологи (лимнологи )и климатологи. , ботаники и зоологи, экологи), презентация “Жемчужина России – Байкал”, компьютер, мультимедийное оборудование, экран .

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. На доске – слова Л.С. Берга: «Чудо природы во всех отношениях.

Форма проведения урока - путешествие по Байкалу.

Мы продолжаем на уроках географии изучать особенности регионов нашей страны.

Какие регионы страны мы уже изучили?

(Восточно-европейская равнина - Русская , Кавказ , Урал, Западная –Сибирь)

Покажите по карте эти регионы.?

И сегодня отправимся с вами в пояс гор юга Сибир )и, к удивительному озеру.

Как называется это озеро Сибири ? (Байкал.)

– жемчужина России – Байкалу (Показ по физической карте). На уроке вы познакомитесь с новыми терминами . Некоторые термины вам уже знакомы, с некоторыми вы познакомитесь сегодня. А сейчас – отправляемся на Байкал! В чём же необычность, исключительность Байкала? Этому мы и посвящаем сегодняшний урок

Запишите тему урока: “Жемчужина России – Байкал.”

2.Изучение новой темы.

КАКИЕ МЫ С ВАМИ ПОСТАВИМ ЦЕЛИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭТОГО ЧУДЕСНОГО ОЗЕРА.

Цели и план изучения озера на доске:

1.Географическое положение озера и история открытия

2 . Геологическая история происхождения котловины озера и характер его берегов.

  1. Уникальность воды озера и климат Байкала.

4. органический мир и экологические проблемы Байкала.

Вступительное слово учителя:

« Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал»- говорят сибиряки. Много песен и стихотворений сложено нашими поэтами и композиторами о Байкале.

( “Байкал“ (стихотворение В. Гаазова)

Организация работы в группах.

Для изучения уникальности Байкала разделимся на группы специалистов, целью работы которых будет изучение природы Байкала и его проблем.



Группы:

1 группа – историки.

2 группа – геологи.

3 группа – гидрологи и климатологи.

4 группа. – зоологи ,ботаники и экологи

Ребята, на каждом столе размещена папка с названием соответствующей группе. В ней находятся материал по заданной тематике. Ваша задача - изучить информацию данной папки и на основе полученных сведений представить стенгазету и защитить.

3. Работа в группах (7-10 минут).

Учащиеся самостоятельно распределяют вопросы между членами группы. Через 7-10 минут внутри групп начинается работа по подведению итогов изучения задания, т.е. готовится ответ по изучаемым вопросам.

4.Изучение нового материала (по блокам).

Сейчас каждая группа специалистов выступит с отчётом. Все учащиеся внимательно слушают отчеты групп и заполняют таблицу: « Статистические данные о Байкале».

Послушаем наших историков.

- Что вы узнали о истории Байкала. (Ответы учащихся 1 группы).

- Послушаем наших геологов

- Что вы узнали о происхождении и геологическом строении Байкала. (Ответы учащихся 2 группы).

Послушаем наших гидрологов и климатологов.

- В чем же состоит уникальность байкальской воды?( Ответы учащихся 3 группы.)

Послушаем наших зоологов и экологов.

Группы специалистов выступили с отчётами.

Молодцы ребята справились все хорошо.

У Вас на столе лежит лист самоконтроля , посмотрите и заполните его (поставьте себе оценку за выполнения задания.

- Физминутка для глаз

4.Закрепление.

Дети Вы внимательно слушали выступления учащихся и должны были заполнить таблицу.

Давайте посмотрим ,что у вас получилось ( вывести на экран).

















Таблица: «Статистические данные о Байкале».

1

Возраст озера

15 – 25млн.лет

2

Площадь озера

32500 км2

3

Размеры озера

ширина – 79 км., длина – 636км

4

Глубина озера ( макс.)

1637 м

5

Запасы воды

26,3 тыс.м3,20 % мировых запасов

6

Количество впадающих рек

336

7

Количество вытекающих рек

1

9

Солёность воды

0,1%

10

Прозрачность

40 м

11

Название ветров на Байкале

баргузин, сарма, култак, верховик

12

Название рачка, очищающего воду

Эпишура

13

Эндемики Байкала

омуль, голомянка, байкальская нерпа

14

Заповедники Байкала

Баргузинский, Байкальский, Байкало-Ленский

15

Экологические проблемы




-15 правильно -5, 14-10 правильно-4 , 10-6 правильно-3.

- заполните лис самоконтроля и оцените себя за эту работу

5.Домашнее задание.

&46 вопрос 4 письменно., ВЫПИСАТЬ ВСЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫУЧИТЬ

Учитель Только мы можем сохранить чистоту озера Байкал – объекта «Всемирного наследия». Иными словами, признано, что сохранение байкальской экосистемы имеет планетарное значение и является делом всех землян. Урок я хочу закончить словами: «Наш закон гласит, что народ сам должен охранять природу – свое богатство. Народ – это мы с вами, вся наша страна - и взрослые, и дети».

6. Итог урока.











Таблица: «Статистические данные о Байкале».

1

Возраст озера


2

Площадь озера


3

Размеры озера


4

Глубина озера ( макс.)


5

Запасы воды


6

Количество впадающих рек


7

Количество вытекающих рек


9

Солёность воды


10

Прозрачность


11

Название ветров на Байкале


12

Название рачка, очищающего воду


13

Эндемики Байкала


14

Заповедники Байкала


15

Экологические проблемы
































ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И. Отчество учащихся.

оценка


1.Защита своей работы


2. Заполнение данных таблицы


ИТОГ:














































Историки озера

Байкал





Геологи озера Байкал











гидрологи и климатологи Байкала







зоологи ботаники и экологи Байкала






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!