СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение цвета в художественной литературе И. А. Бунина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение цвета в художественной литературе И. А. Бунина»

Значение цвета в литературе Выполнил: Коротков Даниил

Значение цвета в литературе

Выполнил:

Коротков Даниил

Введение: Мы воспринимаем цвет визуально, т.е. при помощи глаз. Это восприятие в большей мере зависит от настроения, ассоциаций, вызываемых тем или иным тоном, а также от нашей информационной «подготовленности», а именно от тех знаний о цвете, которые получены нами из окружающего мира.

Введение:

Мы воспринимаем цвет визуально, т.е. при помощи глаз. Это восприятие в большей мере зависит от настроения, ассоциаций, вызываемых тем или иным тоном, а также от нашей информационной «подготовленности», а именно от тех знаний о цвете, которые получены нами из окружающего мира.

Символика цвета в мировой культуре Количество цветовых символов достаточно ограничено. «Наиболее часто в этом качестве используются так называемые «основные цвета», к которым, обычно, относят белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Этот список может меняться в зависимости от конкретной культуры»

Символика цвета в мировой культуре

Количество цветовых символов достаточно ограничено. «Наиболее часто в этом качестве используются так называемые «основные цвета», к которым, обычно, относят белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Этот список может меняться в зависимости от конкретной культуры»

Проявление цветовой символики в литературе Цветовые эпитеты выполняют в художественной литературе следующие три функции: смысловая; описательная и эмоциональная, определенным образом воздействующая на чувства.

Проявление цветовой символики в литературе

Цветовые эпитеты выполняют в художественной литературе следующие три функции: смысловая; описательная и эмоциональная, определенным образом воздействующая на чувства.

Негативные символы: тление, разложение, демонизм, отвращение, злоба, зависть, тоска, безумие, ужас гибели. Эти значения происходят от цвета плесени, гниющих органических веществ, злобных мифологических животных (змеев, драконов), таинственных обитателей лесов (леший, Зеленой царь), глаз хищных ночных животных и птиц, горьких ядовитых трав.

Негативные символы: тление, разложение, демонизм, отвращение, злоба, зависть, тоска, безумие, ужас гибели. Эти значения происходят от цвета плесени, гниющих органических веществ, злобных мифологических животных (змеев, драконов), таинственных обитателей лесов (леший, Зеленой царь), глаз хищных ночных животных и птиц, горьких ядовитых трав.

Писатель цветной литературы: И. А. Бунин «Лапти» В произведение встречается противостояние двух цветов русской культуры. Две стихии (белый и красный цвета, холод и жар, вода – «снежное море» - и огонь) не просто взаимодействуют: они одновременно сближены и разведены, дополняют и противостоят друг другу. Снежная стихия связана с полем (символ враждебности, войны, агрессии), с бесконечностью, с мраком (интересным становится и взаимодействие белого и черного цветов). Стихия огня связана с ограниченным пространством – домом: печь, свеча у постели больного мальчика.

Писатель цветной литературы:

И. А. Бунин «Лапти»

В произведение встречается противостояние двух цветов русской культуры.

Две стихии (белый и красный цвета, холод и жар, вода – «снежное море» - и огонь) не просто взаимодействуют: они одновременно сближены и разведены, дополняют и противостоят друг другу. Снежная стихия связана с полем (символ враждебности, войны, агрессии), с бесконечностью, с мраком (интересным становится и взаимодействие белого и черного цветов). Стихия огня связана с ограниченным пространством – домом: печь, свеча у постели больного мальчика.

Заключение Подводя итог, стоит отметить, то, как учёные выделяют основные цвета, символика которых в общекультурном масштабе перекликается с литературной сферой.

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, то, как учёные выделяют основные цвета, символика которых в общекультурном масштабе перекликается с литературной сферой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!