СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Меня чрезвычайно занимают последнее время вопросы, что именно воздействует на нас при чтении того или иного произведения, почему тексты сохраняют свою свежесть и первозданность. Так как именно автор – посредник между миром и читателем, посмотрим, что автор считает ценным, значимым в мире, о чем он постоянно думает, какие мысли сопровождают его на протяжении творческом пути. «Брожу ли я вдоль улиц шумных». В предпоследней строфе Пуш ...
Категория: Литература
10.10.2020 00:27 363
Мне кажется, мы сегодня оказались в еще не осознанной ситуации, связанной с кардинальным изменением литературного преподавания и собственно самого развития литературы. Суть этой ситуации я бы выразил так: на протяжении последних двухсот лет преподавание литературы отставало от развития литературного процесса, но практически всегда корпус современных произведений рано или поздно проникал в программу преподавания. Последний раз такое произошло на нашей памяти. Можно сказать, что качес ...
03.08.2016 13:59 773
Говоря о литературе, посвященной Великой Отечественной войне, нужно разделить проблему на несколько составляющих. Мне видится ряд вопросов, связанных с этой темой. Первый. Отличается ли чем-нибудь литература, посвященная Великой Отечественной войне, от любой другой художественной литературы? Второй. Что именно мы собираемся раскрывать: исторические знания о войне или художественное совершенство литературного произведения, совпадают ли эти категории? Третий. Есть ...
Категория: Литература
15.07.2016 10:43 1382
Среди авторов, чьё творчество когда-то занимало значительное место в школьной программе, а затем подверглось уничтожающей критике, Горькому отведено особое место. В отношении его произведений должна быть восстановлена справедливость. На них стоит взглянуть как на образец подлинного искусства и попробовать разобраться в их поэтических достоинствах. Вершина его творчества, по моему мнению, – пьеса «На дне» (1902). В ней утверждается величие гордого Человека, не нуждающ ...
Категория: Литература
15.07.2016 10:39 868
Вижу колонны замерших звуков, гроб на лафете, лошади круп. Ветер сюда не доносит мне звуков русских военных плачущих труб. Вижу в регалиях убранный труп: в смерть уезжает пламенный Жуков. Воин, пред коим многие пали стены, хоть меч был вражьих тупей, блеском маневра о Ганнибале напоминавший средь волжских степей. Кончивший дни свои глухо в опале, как Велизарий или Помпей. ...
Категория: Литература
15.07.2016 10:36 3212
Среди произведений, о которых стоит говорить на уроках, встречаются такие, в которых значительно ослаблен или напрочь отсутствует сюжет в привычном смысле. Именно подобные произведения вызывают у школьников наибольшее отторжение. Работа с языком как с сущностью словесного искусства в школе непроста. Поэтика отдельных писателей XX в. дается школьникам нелегко, тем более сейчас, когда изучение литературы XX в. редуцировалось почти до минимума. Но, тем не менее, мы должны помнить, что литература ...
Категория: Литература
15.07.2016 10:33 654
Небольшие рассказы, пользовавшиеся исключительным успехом во времена НЭПа, смешные сценки, похожие на газетные фельетоны, – могут ли они претендовать на право быть настоящей литературой? Сколько в них примет далёких 1920-х гг.? Понятны ли эти детали сегодня? Именно вечные темы, на наш взгляд, делают произведения М.М. Зощенко, 120-летие которого отмечается в этом году, всегда актуальной, подлинно большой литературой. Нетрудно заметить, что место, где разворачив ...
Категория: Литература
15.07.2016 10:30 1289
Предлагаемый текст обращен непосредственно к учителям литературы и не претендует на обобщение представлений о Чехове. Название статьи в какой-то мере отражает тот вопрос, который должен задавать себе учитель, когда он обращается к творчеству того или иного автора. Среди писателей, прочно закрепившихся в школьной программе и переживших не одну атаку на нее, без сомнения, Чехов – наиболее парадоксальная фигура. Зачем ученику читать и изучать Чехова? Что современный молодой челов ...
Категория: Литература
13.07.2016 20:51 1106

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!