Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области "Средняя общеобразовательная школа № 32"

Обо мне

            

Приветствую Вас на моей страничке!

 Спасибо, что Вы со мной!   

 

Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.( Плутарх)  

 

 

Анкета учителя                                                                 

Бойко Ирины Валентиновны  

1.Образование

Высшее _____________________-___

 

1991г.Таганрогский  государственный педагогический институт

2.Специальность по диплому

 «Педагогика и методика начального обучения»

3.Послужной список (см. трудовую книжку)

4.Правительственные и отраслевые награды  нет

5.Учёная степень, звание    нет

6.Перечень книг, брошюр, авторами которых Вы являетесь.

Структура и типология современного развивающего урока

7.Какие учебные дисциплины преподаёте?

Русский язык. Математика. Литературное чтение. Родной язык.

Литературное чтение на родном языке. Технология. Окружающий мир. Физическая культура. Изобразительное искусство. Конструирование.

8.Ваши научные интересы        инновационная деятельность

9.Ваши кумиры в образовании      В.А.Сухомлинский

10.Ваша отличительная черта как педагога:  устойчивая педагогическая   направленность 

11.Ваши три желания  «золотой рыбке»:

для себя: самосовершенствование

для МБОУСОШ№32 : достойная заработная плата

для России: Мир!

12.Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих  учеников?           нравственное ядро личности

13.Ваш любимый афоризм или девиз: « К ленивым вдохновение не приходит…»(П.И.Чайковский)

Стать собой – самым лучшим собой! (Д.Мэллок)

Пускай  во всём, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты:

Ведь сила не во внешности твоей,

А только в человечности твоей.      М.Джалиль

14.Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием : «Письма к сыну» В.А.Сухомлинский

15.Данные о повышении квалификации учителя с указанием места прохождения обучения, формы обучения      очная

1986-1988г.     г.Ростов  « Обучение шестилетних детей» 1-3 классы

1991г.   г .Тула  «Обучение по системе Л.В.Занкова»

1996г.  г. Шахты «Воспитательная работа в школе»

2004г. г..Ростов -на -Дону  «Модернизация системы начального образования :содержание, структура, технологии. Государственный образовательный стандарт»

2008г. г.Шахты  «Информационные технологии в педагогике»

2011г.  г..Ростов -на -Дону  «Проектная деятельность в информационной среде 21 в.» 

2014г.   г. Шахты   «Современные методы использования интерактивного оборудования в учебном процессе»

2017г. «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

2020 г.  г. Ростов -на -Дону «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО ».                                                       

Творческий отчёт.                                             

 

В своём творческом отчёте я хотела бы выделить несколько направлений.

                Направление №1.

 Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком.

                                            Е.И.Гессен

  Работаю над проблемой «Структура и типология современного развивающего урока».

   Пособие посвящено научно-практическим решениям проблем современного урока. В нём представлены варианты развивающей организации учебных занятий. В приложении помещены методические материалы и рекомендации ,снимающие затруднения учителя при организации урока.

      Однообразие в построении урока приводит к серьёзным последствиям. Постоянное повторение одной и той же схемы урока вызывает у учеников реакцию, тормозящую активность мышления, так называемую механическую реакцию пресыщенности на монотонность в работе. Итак, необходимо использование методического и психологического разнообразия уроков.

     Решению этих задач способствуют активные методы и приёмы обучения, внедрение современных технологий развития и формирования на уроке.

                               Направление №2.

    Активное обучение направлено не на сообщение готовых знаний, а на организацию их самостоятельного получения знаний.

    Активные приёмы на уроке:                                                           

- опорные схемы;

- инсерт;

-диалог;

-мозговой штурм;

-постановка проблемных вопросов;

-создание ситуации успеха;

-интенсивный опрос;

-коммуникативная атака;

-игровые моменты;

-эмоциональность подачи;

-сравнение и аналогия;

-эффект парадоксальности;

-познавательные игры.

 Активные методы обучения:

- метод импровизации;

- метод активного диалога;

- частично-поисковый;

- блоково-моделирующий;

-коллективно-распределительный;

-эвристический;

- метод аналогий;

-проблемный.

 

                                     Направление №3.

    Работала над методическим обеспечением преподаваемых предметов:  «Русский язык», «Математика»,  «Окружающий мир»,  «Литературное чтение», «Физическая культура».

   Разработала программы предметов: « Физическая  культура»(1-3классы),  «Математика и конструирование», «Конструирование»(ВУД 1-3 классы), «Русский язык»(3 класс)

                                      

                              Направление №4.

В зоне ближайшего развития.

  1.Теория   и технология системного подхода к педагогическому анализу урока.

2.Технология имиджа-это отработка системообразующих блоков качеств ,составляющих имидж: визуального эффекта, коммуникативной механики, флюидного свечения.

3.Методика подготовки учащихся к ВПР.

4.Методика подготовки детей к школе .Уроки для дошколят.

                                                            Учитель     Бойко И.В.

 

                     Технологии.                                                                

Технология развития критического мышления.

Интерактивные имитационные технологии.

Технология деятельностного подхода.

Педагогика сотрудничества.                                            

Метод проектов.

Нежная педагогика.

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии развития умственной деятельности.

Дифференцированное обучение.

Диалоговые технологии развития творческих способностей.

Технологии задачного обучения.

Арт-технологии.

Технологии формирования и развития на уроке.

Адаптивные технологии.

    Я хотела бы выделить технологию «Педагогика сотрудничества». В «концепции среднего образования Р.Ф.» сотрудничество практикуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

Целевые ориентации.

-Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

-Гуманно-личностный подход к ребёнку.

-Единство обучения и воспитания.

     Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности .Мера этого развития-один из критериев качества моей работы.

      Общество стоит на конкурентном принципе. Осуществляю в своей деятельности переход от конкуренции к сотрудничеству, т.к. считаю, что сотрудничество эффективнее конкуренции .Принимала активное участие в семинарах и конференциях.

 

                Самоанализ.

С 1 сентября 2017 года работаю учителем начальных классов .

       Во- первых, я считаю ценным образование, полученное в процессе работы, поскольку это значительно увеличивает скорость освоения материала и качество подготовки, ведь теория и практика взаимно усиливают друг друга. Так что, образовывайтесь, работая.

       Во -вторых, много лет я работала учителем начальных классов.

В 2017 году приняла классное руководство в 1 «А» .Работая с классом ,я пришла к выводу ,что мне недостаточно знать только педагогику и психологию, но нужно знать андрогогику, т. е  овладеть искусством воспитания взрослых.

      В -третьих, организовывала воспитательную работу.

      В- четвёртых, в свою работу я вношу инновации:

-гуманизация процесса обучения и воспитания;

-индивидуализация и психологизация обучения;

-внедрение активных методов обучения;

-связь теории и практики с актёрским мастерством;

-нестандартные методы диагностики личности ,коллектива,

- технологии формирования и развития на уроке.

     В-пятых, самостоятельно освоила курс обучения по программе «Школа России».

    В-шестых ,сделала важные открытия в области психологии, коррекционной педагогики, андрогогики, семейной педагогики.

   В-седьмых, практически и теоретически работала над проблемой «100% качество знаний -миф или реальность?»

   В- восьмых, осуществляла тесную связь теории и практики, творческое моделирование полученных знаний.

   Кроме того, я работала над развитием познавательного интереса у учащихся, опираясь на работы Г.И.Щукиной.

    Первое условие: максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся, которая формируется учителем за счёт создания пяти основных ситуаций:

- ситуации решения познавательных задач;

-ситуации активного поиска,

-ситуации размышления и догадок,

-ситуации мыслительного поиска,

-ситуации противоречивости суждений.

    Второе условие: осуществление учебного на оптимальном уровне развития учащихся.

    Третье условие: создание эмоциональной атмосферы обучения, положительного эмоционального тонуса учебного процесса. На формирование положительного эмоционального тонуса учебного процесса оказывает влияние 10 эффектов, развивающих интерес:

 -эффект новизны;

-эффект разнообразия;

-эффект занимательности;

-эффект увлекательности форм и методов изложения;

-эффект использования ярких художественных средств;

-эффект игры;

-эффект удивления;

-эффект поиска;

-постановки перед учащимися познавательной задачи;

-эффект парадоксальности;

-выявление противоречий между новыми и прежними представлениями о явлениях.

      Четвёртое условие: благоприятное общение в учебном процессе ,основанное на педагогике сотрудничества.

       Установлению оптимального педагогического общения на уроках  помогает использование следующих коммуникативных предметов:

   -Приёмы  профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов(коммуникативной заторможенности,неловкости,подавленности,скованности,неуверенности в общении);

 -Создание на занятиях атмосферы защищённости ;

-Одобрение, поддержка посредствам придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге;

-Одобрение практики обращения учеников за помощью к учителю или товарищам;

-Создание щадящих условий при ответе ученика с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;

-Недопущение действий со стороны отдельных учеников, подавляющих творческую активность товарищей на уроке.

     В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения учеников к деятельностному, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в школе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности ,развитие познавательных сил и творческого потенциала ученика .А этого можно добиться только при условии демократичности методов обучения.

    Развивающее обучение предполагает переход от типичной для традиционного обучения схемы «услышал-запомнил-пересказал» к схеме  «познал путём поиска вместе с учителем и товарищами-осмыслил-запомнил-способен оформить свою мысль словами-умею применить полученные знания в жизни»

    Таким образом ,я, учитель Бойко И.В. ,свою работу оцениваю положительно, но считаю важным, работая над собой, продолжать работу по проблемам:

1.Эмоциальная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика ,коррекция.

2.Педагогическое общение.

3.Психолого-педагогические помехи в деятельности педагога.

Отчёт  по теме самообразования                           

Тема. «Познание и развитие своей личности»

    Стремление учителя к расширению границ своей компетентности, мастерства, профессионализма, а также личностного и профессионального роста невозможно без осознания необходимости заниматься самовоспитанием и самообразованием. Самовоспитание –это деятельность, направленная на формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью.

   Самообразование можно рассматривать как:

*образование, получаемое самостоятельно;

*целенаправленную познавательную деятельность, управляемую самой личностью;

*целеустремлённую работу учителя по расширению и углублению своих знаний.

Деятельность по самообразованию вытекает из стремления реализовать свои образовательные потребности, совершенствовать себя как профессионала.

    Истоки моего самообразования и самовоспитания исходят из активной и творческой природы человека.

Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляла по направлениям:

- общеобразовательное;

- предметное;

- психолого-педагогическое;

- методическое.

Форма учебной деятельности – индивидуальная. Содержание учебной деятельности – профессиональная.

Хотела бы выделить следующие виды своего самообразования:

- фоновое педагогическое самообразование;(выражается в познавательной самостоятельной деятельности)

-  перспективное профессиональное самообразование;(разработала несколько методических проблем, над которыми работаю;

- технологии формирования и развития на уроке;

- активные методы обучения;

- структура и типология современного урока.)

- актуальное педагогическое самообразование.(направлено на устранение частных затруднений в своей педагогической деятельности.)

В качестве критериев сформированности моей модели самообразовательной деятельности можно выделить:

- познавательную активность, высокий уровень педагогического мастерства, сформированности педагогической рефлексии;

- проявление творчества и новаторства;

- степень овладения технологией самообразовательной деятельности, позитивную личностную «Я-концепцию», культуру педагогического мышления.

В зоне ближайшего развития– технологические приёмы разработки имиджа.

 

                    Список литературы.

1.С.Б.Елканов.Профессиональное самовоспитание учителя .,

М.: «Просвещение»,2016.

2.С.Б.Елканов.Основы профессионального самовоспитания будущего учителя, М.: «Просвещение»,2009 .

3.Н.А.Морева.Основы педагогического мастерства, Москва.: «Просвещение»,2006 .

4.А.А.Полякова.Педагогика.Тесты и задания .М.: «Владос»2004.

5.А.А.Курпатов.Как управлять собой и своей жизнью, М.,С.-П.: Издательский Дом  «Нева»,2006.Этапы   профессионального роста.

Программа самовоспитания

 

Задача

Пути и средства

1.Преодолеть  чрезмерную нетерпеливость и вспыльчивость

 

 

 

2.Преодолеть застенчивость и страх перед аудиторией (учащихся ,коллег).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Развивать общительность

 

 

 

 

 

 

 

4.Преодолеть привычку к лени

1.Упражняться в физических движениях нарочито медленного темпа.

2.Стараться действовать во всём(если это не вредит в каком- либо отношении) нарочито спокойно, медленно, «солидно».

3.В ситуациях, в которых обычно теряю уравновешенность, бываю слишком раздражительной ,вести себя (хотя бы искусственно равнодушно и терпеливо.

1.Сознавая,что этот недостаток является следствием болезненного самолюбия ,придерживаться принципа : «Буду поступать всегда так, как умею».

Для этого:

а)во время урока, беседы, доклада и т. д. научиться думать только о предмете своего разговора , отвлекаться от своего «  я» ,не думать о себе;

б) устранить все внешние признаки, которые   как – то выделяют меня среди окружающих, говорить проще, естественнее ,не  « рисоваться», не выделяться одеждой, манерой вести себя и т.д.

в)чаще выступать перед различными группами слушателей, чтобы выработать привычку к общению;

г)максимально использовать различные общественные поручения ,дающие опыт контакта с людьми;

д)перед выступлениями пользоваться приёмами аутотренинга для снятия излишнего волнения.

1.Обстоятельно изучить психологическую литературу по проблемам общения.

2.Упражняться в педагогической наблюдательности, умении  по внешним проявлениям личности разгадывать внутреннее состояние собеседника.

3. Упражняться в умении настраиваться на  «волну» собеседника или настраивать его на  свою волну и уметь налаживать контакты, добиваться расположения людей.

4.Чаще проявлять инициативу и  «предлагать» темы бесед, обсуждений в кругу своего общения, в том числе и среди учащихся.

 

1.Взять себе за образец установку П.И. Чайковского: « К ленивым вдохновение не приходит, умей заставлять себя работать и тогда, когда нет охоты работать.»

2.Чувствуя,что нет расположения к работе ,а

Работать нужно, пользоваться самоубеждением, и даже самоприказом: «За дело!»

3.Стараться заинтересовать себя

Методологические основы моей профессиональной деятельности.

Переход  на субъективный, личностно-активный ,творческий и самостоятельный уровень понимания профессионализма специалиста  должен  предусматривать освоение  им умений  целеполагания, проектирования и  конструирования, оптимального выбора индивидуального стиля его собственной  профессиональной деятельности ,рефлексии её процесса и результатов и овладение теми компонентами ,которые получили название  методологических основ профессиональной деятельности. Образование  личности  понимается  как  обретение  образа,cтановление, развитие  личности- как  огранка  неповторимых индивидуальных черт.

Компетенция-это  способность  успешно  отвечать на  индивидуальные  или  общественные  требования .Иными словами она должна  позволять  получать результат.

Общая характеристика компетенций:

1)профессиональные (специальные),необходимые специалистудля   реализации  профессиональной деятельности;

 2) надпрофессиональные ,необходимые, чтобы   эффективно  работать в организации;

3) ключевые, в которые входят умения и качества, необходимыекаждому  члену  общества  для  его  успешной  социализации.

 Работая в организации ,мне приходилось включаться в ситуации общения ,прогнозирования ,руководства, координирования действий с коллегами, проявлять изобретательность и настойчивость, пытаться понять людей и социальные ситуации, ориентироваться в групповых  процессах.

Мои « ключевые компетенции»:

*способность работать самостоятельно;

*способность брать на себя ответственность;

*способность проявлять инициативу;

*готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

*умение анализировать новые ситуации;

*способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе;

 *умение принимать решения на основе здравых суждений;

  *способность строить  взаимоотношения с другими;

*способность интерактивно использовать язык  ,символы  и тексты;

*способность интерактивно использовать новые знания и информацию;

*способность интерактивно использовать новые технологии;

*способность строить и исполнять жизненные планы и проекты;

*способность защищать и отстаивать свои права, интересы, обязанности.

Кроме того, я освоила 3 уровня компетенции

1.Желаемый уровень ‘’ Я хочу “

2.Знаниевый ‘’ Я знаю ,как правильно’’

3.Манипулятивный (условия) Если,то…

При определённых условиях я выполню это.

В ходе теоретической и практической подготовки у меня сформированы следующие компетенции:

*аутокомпетентность (познание себя);

*социальная;

*когнитивная  (познавательная);

*методическая;

*информационная;

*конфликтологическая;

*коммуникативная;

*экстремальная.

Цель конкретизации различных видов компетенций, как считает Дж.  Равен  ,состоит в том ,чтобы помочь людям развить их и пользоваться ими как средствами достижения личностно значимых  целей.

Модель моего индивидуального образовательного маршрута.

1.Приняла участие в семинаре-коучинге по теме: »Реализация идей системно-деятельностного подхода в практике работы учителей.

2.Приняла участие в семинаре» Учебно-методические комплекты издательсва «Просвещения» для реализации требований ФГОСНОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

3.Приняла участие в семинаре «Актуальные проблемы инклюзивного образования».

4.Приняла участие во всемирной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант».

Способы совершенствования профессиональных компетенций.

1.Самообразование и самовоспитание.

2.Развитие рефлексивной деятельности.

3.Благоприятное общение в учебном процессе, основанное на

«педагогике сотрудничества»

4.Установление оптимального педагогического общения.

5.Диалог-как основной метод ведения учебно-познавательной деятельности.

6.Создание психолого-гуманистической атмосферы.

7.Организация самостоятельной деятельности.

8.Педагогическое управление коммуникативной деятельностью

 

 

Моё образование

Среднее   профессиональное 1986 год  , Шахтинское педагогическое училище Ростовской области, специальность – "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы", квалификация – учитель начальных классов .

Высшее 1991 год, Таганрогский государственный педагогический институт, специальность –  "Педагогика и методика начального обучения",квалификация – учитель начальных классов.

Рейтинг

Баллов: рейтинг462094.4 Место: место6 (Подробнее)