СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГБОУ "Закаменская СКОШИ"
Я работаю в коррекционной школе с апреля 1986 года. За эти годы у меня сложились свои принципы работы, главный из которых: "Учитель живет, пока он учится, когда он перестаёт учиться, в нем умирает учитель".
Умею презентовать результаты своей педагогической деятельности на педсоветах, конкурсах, выставках, профильных конференциях. В 2008 году принимал участие в республиканском смотр-конкурсе профессионального мастерства среди учителей трудового обучения специальных (коррекционных) школ-интернатов, который прошел в г.Улан-Удэ. По итогам смотра-конкурса занял II место в номинации «Презентация педагога», награжден Грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия, ценным подарком, а также удостоен диплома III степени за «Лучший проект».
Коллективная работа, проектная деятельность, творческая микрогруппа, групповые формы обучения (взаимообучения - контроля), актуальные формы организации деятельности, перспективные темы для проектов, акции, новые критерии оценки учебных достижений прочно вошли в мою практику как учителя технологии.
Каждый свой урок стараюсь тщательно планировать. Моя задача, как современного учителя, работающего с детьми, испытывающими трудности в обучении, состоит в создании условий для осознанного и полноценного овладения ими программного материала.
Цель обучения и воспитания я вижу не в преобразовании материального объекта (столярного изделия), а в изменении и развитии воспитанника в процессе совместной деятельности с этим объектом.
При поиске и обосновании выбора объекта труда, предпочтение отдается тем объектам, которые позволяют решать наибольшее количество дидактических задач, его соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню их предметной подготовки, актуальность решаемым им в данное время задачам (важные в их жизни события, подготовка к праздникам, самоутверждение и др.) и так, чтобы объект вызывал естественный интерес у учащихся.
Удачным выбором объекта учителю удается представлять, какой жизненный смысл изготовленный объект будет играть в жизни учащегося, какие мысли, чувства, поведение вызовет процесс и результат изготовления объекта, как учащийся проявит впоследствии свою компетентность в решении подобных задач.
В процессе изготовления изделия предусматриваются условия, облегчающие перенос усвоения знаний и умений в новые ситуации; знания и умения предлагаются к усвоению в такой же или близкой к ней форме, в которой они впоследствии будут использоваться в практической жизни. Сочетаю высокую требовательность с чуткостью и вниманием к ученикам с разным уровнем подготовки; диагностируя индивидуальные достижения в развитии детей, ставить реальные цели; формировать мотивацию учения посредством объективной оценки результатов.
Кабинет, где ведутся занятия по столярному делу, хорошо оснащен, эстетически оформлен, обеспечен дидактическим материалом, что способствует эффективности коррекционно-развивающего обучения. Применение технологических карт на уроках помогает мне лаконично и наглядно передать суть изучаемого технического материала, технологического процесса. Большую пользу приносят использование на уроках технологических карт с неполными сведениями – что способствуют активизации творческих способностей учащихся и делает их труд более осмысленным. Проводя инструктажи по правилам безопасности труда, строго указываю, к чему может привести нарушение этих правил, но так, чтобы не вселить в них непреодолимый страх к инструменту и работе на станке.
Работаю над темой «Совершенствование методики в проведении уроков и внеклассных мероприятий, направленных на повышение интереса к трудовому обучению».
Работая по своей методической теме, на принципах активного обучения, сочетая формы организации индивидуальной и коллективной учебной работы я разработал ряд интересных уроков, которые развивают не только практические навыки, но и умственные способности.
Создавая проблемные моменты с сопутствующими познавательными задачами на уроках, даю возможность детям логически мыслить и подбирать материал, инструменты по различным видам работ, организовать свое рабочее место, самостоятельно осуществлять вариативность изготовления и художественной отделки изготовляемого изделия. На уроках направляю внимание ребят на совершенствование технологии изготовления изделия, на поиски и применении различных приспособлений облегчающих труд и улучшающих его результаты.
В совершенстве владея приемами обработки бересты ввожу в структуру образовательного стандарта, национально - региональный компонент «Изготовление туеска из бересты». Перечень изделий из бересты – туески, карандашницы, погремушки, головоломки, кубик Рубика и объемные буквы из бересты и др.
На своих уроках я применяю элементы различных технологий: метода проектов, блочно-модульное, личностно-ориентированное и др., уроки стараюсь спланировать так, чтобы каждый ученик мог реализовать свои способности, вовлекаясь в различные виды учебной деятельности.
На основе беседы учитель выявляю качество опорных представлений школьников, исправляя неверные представления, а неточные – дополняя - так на каждом уроке проводится актуализация и коррекция опорных представлений.
При выполнении любого проекта особое внимание должно уделяться не только актуальным нуждам окружающего социума и школы, а его потенциалу реализации дидактических задач учебно – воспитательного процесса. Тем и самым наиболее полнее раскрывая трудовые способности и рефлексию своих учеников в общественно значимой деятельности.
В 2017 году на высоком положительном эмоциональном настрое был разработан и реализован общешкольный проект «Делай доброе дело» по изготовлению дидактического объекта – счетной арифметической конструкции по предмету «Математика в младших классах» для всех начальных классов, т.е. 3 штуки.
В 2015 году на республиканской профильной конференции я представил, защитил, а затем практически реализовал совместный с учениками проект «Подарок солдату – победителю», посвященный 70 годовщине Великой Победы. В день Победы в городе Закаменске 32 воинам – победителям были вручены подарки – шкатулки, с любовью сделанные руками наших воспитанников.
Мои ученики являются участниками различных конкурсов: школьных, районных и республиканских, неоднократно занимали призовые места, становились дипломантами и лауреатами.
высшее, окончил БГПИ в 1991 году