СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

ГБОУ "Закаменская СКОШИ"

Обо мне

Я работаю  в коррекционной школе с апреля 1986 года. За эти годы у меня сложились свои принципы работы, главный из которых: "Учитель живет, пока он учится, когда он перестаёт учиться, в нем умирает учитель".

Умею  презентовать результаты своей педагогической деятельности на педсоветах, конкурсах, выставках, профильных конференциях. В 2008 году принимал участие в республиканском смотр-конкурсе профессионального мастерства среди учителей трудового обучения специальных (коррекционных) школ-интернатов, который прошел в г.Улан-Удэ. По итогам смотра-конкурса занял  II место в номинации «Презентация педагога», награжден Грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия, ценным подарком, а также удостоен диплома  III  степени за «Лучший проект».

Коллективная работа,  проектная  деятельность,  творческая микрогруппа, групповые формы обучения (взаимообучения - контроля), актуальные формы организации деятельности, перспективные темы для проектов, акции, новые критерии оценки учебных достижений прочно вошли в мою  практику как учителя технологии.

Каждый свой урок стараюсь тщательно планировать. Моя  задача, как современного учителя, работающего с детьми, испытывающими трудности в обучении, состоит в создании условий для осознанного и полноценного овладения ими программного материала.

Цель обучения и воспитания я вижу  не в преобразовании материального объекта (столярного изделия), а в изменении и развитии воспитанника в процессе  совместной деятельности с этим объектом.

При поиске и обосновании выбора объекта труда, предпочтение отдается тем объектам, которые позволяют решать наибольшее количество дидактических задач, его соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню их предметной подготовки, актуальность  решаемым им в данное время задачам      (важные в их жизни события, подготовка к праздникам, самоутверждение и др.) и так,  чтобы объект вызывал естественный интерес у учащихся. 

Удачным выбором объекта учителю удается представлять, какой жизненный смысл изготовленный объект будет играть в жизни учащегося,  какие мысли, чувства, поведение вызовет процесс и результат изготовления объекта, как учащийся проявит впоследствии свою компетентность в решении подобных задач.

В процессе изготовления изделия предусматриваются условия, облегчающие перенос усвоения знаний и умений в новые ситуации; знания и умения предлагаются к усвоению в такой же или близкой к ней форме, в которой они впоследствии будут использоваться в практической жизни.  Сочетаю высокую требовательность с чуткостью и вниманием к ученикам с разным уровнем подготовки; диагностируя  индивидуальные достижения в развитии детей, ставить реальные цели; формировать мотивацию учения посредством объективной  оценки  результатов.

Кабинет, где ведутся занятия по столярному делу, хорошо оснащен, эстетически оформлен, обеспечен дидактическим материалом, что способствует эффективности коррекционно-развивающего обучения. Применение технологических карт на уроках помогает  мне лаконично и наглядно передать суть изучаемого  технического материала, технологического процесса. Большую пользу приносят использование на уроках технологических карт с неполными сведениями – что способствуют активизации творческих способностей учащихся и делает их труд более осмысленным. Проводя  инструктажи по правилам безопасности труда, строго указываю, к чему может привести нарушение этих правил, но так, чтобы не вселить в них непреодолимый страх  к инструменту и работе на станке.

Работаю над темой «Совершенствование методики в проведении уроков и внеклассных мероприятий, направленных на повышение интереса к трудовому обучению».

Работая по своей методической теме, на  принципах  активного  обучения, сочетая формы  организации  индивидуальной  и  коллективной  учебной  работы  я разработал ряд интересных уроков, которые развивают не только практические навыки, но и умственные способности.

Создавая проблемные моменты  с сопутствующими познавательными задачами на уроках, даю  возможность детям логически мыслить и подбирать материал, инструменты  по различным видам работ, организовать свое рабочее место, самостоятельно осуществлять вариативность изготовления и художественной отделки изготовляемого изделия. На уроках направляю внимание ребят на совершенствование технологии изготовления изделия, на поиски и применении различных приспособлений облегчающих труд и улучшающих его результаты.

В совершенстве владея приемами обработки  бересты  ввожу  в структуру образовательного стандарта, национально - региональный компонент «Изготовление туеска из бересты». Перечень изделий из бересты – туески, карандашницы, погремушки, головоломки, кубик  Рубика и объемные буквы из бересты и др.

На своих уроках  я применяю  элементы различных технологий: метода  проектов, блочно-модульное, личностно-ориентированное и др., уроки стараюсь  спланировать так, чтобы каждый ученик мог реализовать свои способности, вовлекаясь в различные виды учебной деятельности.

На основе беседы учитель выявляю  качество опорных представлений школьников, исправляя  неверные представления, а неточные – дополняя -  так на каждом уроке проводится актуализация и коррекция опорных представлений.

При выполнении  любого  проекта  особое  внимание должно  уделяться  не  только  актуальным  нуждам  окружающего социума  и  школы, а  его  потенциалу  реализации  дидактических  задач  учебно – воспитательного  процесса. Тем  и  самым  наиболее  полнее  раскрывая  трудовые  способности  и  рефлексию  своих  учеников  в  общественно  значимой  деятельности.     

В  2017  году  на высоком  положительном  эмоциональном  настрое  был  разработан и  реализован   общешкольный  проект  «Делай  доброе  дело»  по  изготовлению  дидактического объекта – счетной  арифметической конструкции  по  предмету «Математика  в  младших  классах»  для  всех  начальных  классов, т.е. 3 штуки.   

В 2015 году на республиканской профильной конференции я представил,  защитил, а затем  практически  реализовал совместный  с учениками проект «Подарок солдату – победителю», посвященный  70  годовщине Великой Победы. В  день Победы в городе Закаменске  32 воинам – победителям были вручены подарки – шкатулки, с любовью сделанные руками наших воспитанников.

Мои ученики  являются участниками различных конкурсов: школьных, районных и республиканских, неоднократно занимали  призовые места,  становились дипломантами и лауреатами.

 

 

 


 

Моё образование

высшее, окончил БГПИ в 1991 году

Рейтинг

Баллов: рейтинг1490.3 Место: место34468 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!