СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Нагадакская СОШ"
«Чтобы сделать ребенка счастливым и здоровым».
Учитель – это тонкая работа.
Он-скульптор, он - художник,
Он - творец.
Не должен ошибиться не на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Читая эти строки, я себя чувствую одним из тысяч учителей, которые каждый день стараются передавать свои знания и умения своим ученикам.
С 15 января 2012 года работаю учителем физической культуры вМБОУ «Нагадакская СОШ», в 1985 году закончил Кумертауское педагогическое училище. За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Одной изглавных задач моей работы является изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.
Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры – укрепления и сохранение здоровья обучающихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях обучающихся.
За 14-й летний педагогический стаж из накопленного опыта педагогической деятельности, апробированных методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.
Я использую здоровьесберегающие технологии. На своих уроках чередую виды деятельности теорию и практику.
Создаю благоприятную дружескою обстановку на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и делаю замечания только в дружественной форме.
Стараюсь дозировать задания–нельзя допускать перегрузки обучающихся.
Я как учитель стараюсь сделать свои уроки интересными. Для этого я создаю для каждого обучающихся ситуацию успеха, предоставляю всем детям право выбора вида спорта для дополнительных занятий.
Известно всем, что эффективным средством против простудных заболеваний является закаливание организма, поэтому я опираюсь на естественные факторы закаливания. Мои уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.
Нельзя забывать о воспитательной направленности занятий физкультурой. Воспитательный эффект моих уроков достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого обучающихся и формированию ценностного отношения к своему здоровью.
Моя педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности каждого своего воспитанника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Особое внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуация
Как известно одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга обучающихся, поэтому особое внимание я уделяю профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. 64% обучающихся школы занимаются в спортивных секциях. Вовлечение учащихся в кружки и секции, профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании дали положительные плоды. В нашей школе нет курящих детей Все это составляет положительную динамику состояния здоровья обучающихся.
Продуманной и разнообразной является внеклассная спортивная работа, дети посещают дополнительные внеурочные занятия. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, футзалу, легкой атлетике. По результатам внеурочной деятельности ребята становятся победителями и призерами различных соревнований. Чтобы сохранить непрерывность реализации целей и задач программы, в летнее время функционирование школы переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь дневного пребывания «Солнышко» и детский оздоровительный лагерь имени Г. Ибрагимова в деревне Нижний Бегеняш, где уже пятый год наши обучающихся течение двух недель поправляют здоровье и занимаются спортом в отряде «Юный Спецназовец»
Я понимаю, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, будет активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире.
Я, надеюсь, что моя работа с детьми подготовит их к долгой успешной счастливой жизни.