СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В древнем Египте макияж носили не только женщины, но и мужчины. Краска для глаз была, как правило, зеленой (изготовлялась из меди) или черной (изготовлялась из свинца). Египтяне верили, что макияж обладает целебными свойствами. Изначально макияж в Египте использовался как защита от солнечных лучей и лишь во вторую очередь - как украшение. ...
19.01.2021 19:00 59
Вы когда-нибудь задумывались о том, кто впервые ввёл понятие «дача»? В большинстве иностранных языков этот объект называется именно так, «dacha». Первые дачи получили подданные Петра Первого в награду за свои заслуги. Загородный участок позволял экспериментировать с архитектурой, не стесняясь и не боясь испортить внешний вид города. ...
19.01.2021 18:50 57
Вечеринки римской знати вошли в историю, благодаря декадентству и обильным лакомствам, которые на них были приняты. В течение часов гости возлежали на обеденных диванах, в то время как рабы подбирали объедки вокруг них. Что интересно, все классы смаковали соус под названием гарум. Он делался из крови и внутренностей рыбы путём ферментации в течение нескольких месяцев. Соус обладал настолько мощным зловонием, что его было запрещено употреблять в черте города. ...
16.11.2020 22:48 52
В то время как римлянки переступали порог взрослой жизни почти незаметно, для того, чтобы отметить переход мальчика в мужчину, существовала специальная церемония. В зависимости от психической и физической доблести своего сына, отец решал, когда мальчик становился взрослым (как правило, это происходило в 14-17 лет). В этот день с мальчика снимали детские одежды, после чего отец надевал на него белую тунику гражданина. Затем отец собирал большую толпу, чтобы сопровождать своего сына к Форуму. ...
16.11.2020 22:44 49
Вплоть до 1917 года в конце каждого слова, оканчивающегося на согласную, печатали знак “ъ”. Эта буква называлась «ять», и она не имела своего звука, не влияя на смысл или орфографию текста. Однако при печати книг “ъ” занимала до 8% места на листе! Российской казне печать этой бессмысленной буквы обходилась в крупные суммы ежегодно, около 400 тысяч рублей в год. А это целая куча денег по меркам тех лет. ...
16.11.2020 22:27 73
С конца I века н. э. среди римских императоров приобрела популярность практика приема яда. Ежедневно правители принимали крошечные дозы известных ядов в надежде на то, что организм выработает иммунитет. Такая «гремучая» смесь получила название «Митридатиум», в честь понтийского царя Митридата Великого, который первым начал принимать яды в профилактических целях. ...
08.11.2020 21:53 63
В Древнем Риме не всегда 1 час равнялся 60 минутам. 24 часа в сутки (12 часов – день и 12 часов - ночь) римляне распределяли по-своему. Все зависело от времени года и насколько длинный световой день. Летом один дневной час мог длиться 80 минут, в то время как ночному часу отводилось всего 40 минут. ...
08.11.2020 21:51 63
— Если меня кто-то оскорбляет и пытается провоцировать что мне делать? Учитель задумался: — Если кто-то подойдет к тебе с подарком и ты не примешь его, кому будет принадлежать подарок? — Своему прежнему хозяину, — ответил я. — Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес. ...
01.11.2020 21:48 58
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А. Макаренко ...
01.11.2020 21:42 47
Умение заинтересовать — надежный инструмент в работе педагога. В первую очередь, проверьте себя, ответив честно на вопросы: «Как реагируют дети на мои задания: с энтузиазмом или без?», «Все ли соревнуются за выход к доске?», «Хотят обсудить домашнее задание или уныло сдают домашку?». И другие вопросы, которые помогут проанализировать свою работу, построить систему работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися и провести собственную работу над ош ...
01.11.2020 21:35 48

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!