СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год.

Задача педагога помочь ребенку научится строить систему отношений:

• с миром;

• с окружающими (взрослыми и сверстниками);

• с самим собой.

Исходя из этого, была определена цель воспитательной работы класса: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника.

В прошедшем 2014-2015 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2. Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, правовое, работа с одаренными и склонными к интеллектуальному труду детьми, нравственно-эстетическое воспитание, экологическое воспитание, профессиональное самоопределение учащихся, здоровый образ жизни, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность, досуговая деятельность, работа с неблагополучными семьями, работа с родителями.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 1 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривалось в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: "Будьте добрыми и человечными", «Что такое настоящая дружба». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны. Это, например, празднование дней рождения.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году и становится одной из приоритетных целей воспитания на следующий учебной год.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

В классе были организованы и проведены олимпиады по русскому языку и математике.

В учебного году при активном содействии и помощи родителей класса для детей организованна экскурсия в Куртатинское ущелье. Учащиеся класса принимали активное участие в сборе подарков для детей детского дома.

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.

К концу учебного года у первоклассников наблюдалась положительная динамика учебных достижений, сознательной дисциплины, культуры поведения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

27.11.2015 21:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!