СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Готовность учителя к введению и реализации ФГОС учащихся с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Готовность учителя к введению и реализации ФГОС учащихся с ОВЗ»

Введение в школьную практику федерального стандарта второго поколения знаменует новый этап российского образования. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования. Что это значит для школы, для учителя? Это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации ФГОС.

Реальное внедрение заложенных в стандарте идей во многом зависит от готовности учителя к их воплощению, от качественной подготовки педагогических и управленческих кадров. Поэтому сегодня перед администрацией ОУ, учителями начальных классов стоят следующие задачи:

* обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

* принятие идеологии ФГОС;

* освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся;

* овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач, заявленных в стандарте.

Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо их успешное внедрение в школу, – это подготовка кадров. Учитель – центральная фигура современной школы. Он:

* креативный;

* владеющий современными образовательными технологиями;

* эффективно взаимодействующий с семьями учащихся;

* открытый новшествам;

* мотивированный на работу с детьми;

* способный к личностному и профессиональному развитию.

Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию РФ отметил, что «ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации».

Учителям начальных классов, начинающим работать по новым стандартам, нужно, прежде всего, ответить на вопросы: какие изменения необходимо внести в свою профессиональную деятельность? смогу ли я сделать это самостоятельно? чему мне необходимо научиться, приступая к работе по новому стандарту?

Методическая работа в школе (если она грамотно организована) – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, социализации и сохранение здоровья учащихся. Именно правильно организованная методическая работа, функционирование творческой группы учителей начальных классов, проведение цикла внутришкольных и районных семинаров по вопросам внедрения ФГОС позволили добиться того, что большая часть педагогов владеют знанием и пониманием концепции и других структурных компонентов стандарта, четко выделяют специфические особенности, способны к его критической и конструктивной оценке, признают возможность и целесообразность его внедрения.

Однако анализ работы экспериментальных площадок, учреждений дополнительного образования детей, изучение опыта работы других регионов позволяет выделить основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС:

* упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода;

* сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока;

* отсутствие готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

* традиционный подход к анализу и самоанализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

* принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

* отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования.

Преодолеть данную ситуацию призвана система повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС НОО.

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Ожидаемый результат такой системы повышения квалификации – принятие учителями новой парадигмы отечественного образования, их профессиональная готовность к реализации ФГОС начального общего образования.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание рабочей группы по введению ФГОС НОО, в которую входили учителя первых классов, заместитель директора по УВР;

- координацию деятельности администрации школы, педагогического совета, научно-методического совета, творческих коллективов учителей начальных классов, психолога, учителей-предметников школы;

- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (директора, заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, классного руководителя, психолога, воспитателя ГПД);

- изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров при ИРО РБ;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;

- составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО;

- разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;

- определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;

- составление рабочих программ по учебным предметам;

- проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;

- оказание методической помощи учителям.

Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.

Категория: Завучу
25.01.2017 22:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!