СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Программные задачи:
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, клееночки, салфетки, презентация «Куклы-неваляшки», видео песни "Куклы-неваляшки". Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре, здороваются).
На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.
Поисковый этап
Воспитатель:- Ребята, вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей: Да!
ИКТ Слайд 1
Воспитатель: А с какими игрушками вы любите играть?
Ответы детей: с куклами, машинками и т.д.
Воспитатель: Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла - (Неваляшка)
ИКТ Слайд 2
- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (воспитатель убирает салфетку)
Дети здороваются с Неваляшкой
ИКТ. Фонограмма, раздается голос Неваляшки. Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
Воспитатель: - Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
Практический этап
ИКТ. Слайд 3.
Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
Воспитатель:- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
ИКТ. Фонограмма - Да нет у вас очень весело, но у меня нет подружек, и мне очень скучно.
Воспитатель: - Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.) Рассматриваем куклу со стола
- Какой формы туловище? (круглое)
ИКТ. Слайд 4
- А голова, какой формы? (круглая)
- На что похожи части? (на шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А голова (руки?) (маленькое).
- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите, как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина, показываю и объясняю, как его разделить.
ИКТ. Слайд 5
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?
Ответы детей; Туловище
- А из среднего, кусочка?
Ответы детей; Голову
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков?
Ответы детей; Руки
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета? Ответы детей (красного)
- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Погреем пластилин немножко, чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)
-Погрели? Молодцы ребята!
Теперь мы ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помогаю)
Воспитатель:- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и положим их вокруг нашей Неваляшки.
- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
ИКТ. Слайд 6
Рефлексивно-оценочный этап
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
Воспитатель:— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
Икт. Слайд 7
На экране видео песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
Воспитатель:- А теперь скажем Неваляшке до свидания.
Дети прощаются с неваляшкой и уходят.
Последующая работа:
© 2021, Лысенкова Белла Арташовна 244