СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы №1 по лепке на тему: «Веселая неваляшка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Программные задачи:

  • Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
  • Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
  • Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, клееночки, салфетки, презентация «Куклы-неваляшки», видео песни "Куклы-неваляшки". Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

Поисковый этап

Воспитатель:- Ребята, вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей: Да!

ИКТ Слайд 1

Воспитатель: А с какими игрушками вы любите играть?

Ответы детей: с куклами, машинками и т.д.

Воспитатель: Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

ИКТ Слайд 2

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (воспитатель убирает салфетку)

Дети здороваются с Неваляшкой

ИКТ. Фонограмма, раздается голос Неваляшки. Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

Воспитатель: - Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Практический этап

ИКТ. Слайд 3.

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

Воспитатель:- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

ИКТ. Фонограмма - Да нет у вас очень весело, но у меня нет подружек, и мне очень скучно.

Воспитатель: - Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.) Рассматриваем куклу со стола

- Какой формы туловище? (круглое)

ИКТ. Слайд 4

- А голова, какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- А голова (руки?) (маленькое).

- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите, как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина, показываю и объясняю, как его разделить.

ИКТ. Слайд 5

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?

Ответы детей; Туловище

- А из среднего, кусочка?

Ответы детей; Голову

- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков?

Ответы детей; Руки

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета? Ответы детей (красного)

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко, чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

-Погрели? Молодцы ребята!

Теперь мы ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

Воспитатель:- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и положим их вокруг нашей Неваляшки.

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

ИКТ. Слайд 6

Рефлексивно-оценочный этап

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

Воспитатель:— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

Икт. Слайд 7

На экране видео песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

Воспитатель:- А теперь скажем Неваляшке до свидания.

Дети прощаются с неваляшкой и уходят.

Последующая работа:

  • Проведение выставки детских работ;
  • Наблюдение за видами неваляшек;
  • Рисование разукрашек неваляшек.
11.08.2021 09:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!