СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Что же такое «персональный сайт учителя»?» – спросите вы. – «Зачем и для чего он необходим?»
Что ж это вполне закономерные вопросы, которые требую тщательного разбора. Начнем с главного, что такое сайт. Дело в том, что многие под сайтом понимают странички в социальных сетях, странички в образовательных сервисах, блоги …, но это не совсем так.
Давайте разберемся в терминологии.
Сайт – это система электронных документов частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом
В этом смысле блог больше всего подходит под описание сайта, но предназначен он больше для общения или обсуждения какой-либо тематики. Главное отличие блога от сайта в том, что там есть элемент подписки на новости и раз подписавшись вы будете постоянно получать свежие известия и обновления. В этом смысле блог близок по смыслу социальным сетям. Соответственно под блогом мы понимаем нечто среднее между сайтом и страничкой в социальных сетях.
Блог – это он-лайн дневник, но только не личный, а общедоступный. Любой посетитель может прочесть предоставляемую информацию и оставить свои комментарии. Блоги создают для того, чтобы поделиться своими профессиональными навыками, к примеру, в области дизайна. Или, разделить свое увлечение-хобби с единомышленниками, к примеру, рыбалкой или кулинарией. На блоге можно размещать информацию в виде текста, фото, аудио и видео. Еще одной особенностью блогов, являются регулярно добавляемые записи (посты), которые размещаются соответственно дате, но в обратном порядке – новая запись сверху
И я думаю всем известно, что такое страничка в социальных сетях. Это место вашего электронного общения и реже профессионального.
В этой статье мы рассмотрим возможность профессионального использования вышеперечисленных электронных ресурсов в педагогической деятельности.
Начнем мы с малого странички в социальных сетях.
Чаще всего мы используем социальные сети для личного общения и размещаем зачастую очень личные материалы. Давайте посмотрим, как можно использовать страничку в социальных сетях
Плюсы |
Минусы |
|
|
Поэтому я предпочитаю для общения с детьми, родителями и коллегами страничку сообщества, где есть возможность ограничить доступ посетителей. Сообщество позволяет профессионально общаться, не создавая для этого отдельного аккаунта.
Сайт на базе различных педагогических порталов.
Говоря откровенно – это, по сути, та же страничка, больше похожая на блог, и до настоящего персонального сайта ей довольно таки далеко. У таких сайтов-страничек есть определённые преимущества:
Опять же есть и минусы – здесь вы сможете общаться только с коллегами. Ваши авторские права также будут находиться под сомнительной защитой. Но учитывая дату публикации и свидетельство ваши авторские права все- таки можно защитить.
Всё-таки, они не являются настоящими сайтами, потому что вам они не принадлежат.
Персональный сайт.
На своем личном сайте можно размещать любые материалы, удобно и красиво их систематизировать.
Педагогический Сайт
На своем сайте помимо ваших материалов вы можете размещать работы своих учащихся, свои достижения. Более того домен привязывается непосредственно к вашим персональным данным. Соответственно и сам сайт тоже, что является не лишним подтверждение ваших авторских прав. Поэтому совет: размещайте только свои оригинальные материалы или материалы в собственной редакции. Здесь можно варьировать систему доступа: для всех ( это то что доступно для всех и не жалко для копирования); доступ только по ссылке, что позволяет размещать не только бесплатный контент, но и платный (ваш собственный учебник, личная система поурочных планов, УМК).
К подобной группе сайтов можно отнести бесплатные конструкторы сайтов, предлагающие вам также и бесплатный хостинг.
Но, необходимо помнить то, за что вы не платите – вам не принадлежит.
Теперь ответим на вопрос: для чего необходим персональный сайт учителя.
«Педагогический сайт» — это площадка для обмена опытом и демонстрации лучших творческих находок в области обучения и воспитания.
Цель создания сайта учителя
Возможности, открываемые перед создателями сайтов:
И следующий вопрос, на который мы ответим, это «Как можно защитить свои авторские прав в интернете?»
Чтобы защитить сои собственные авторские прав на материалы размещенные в интернете существует несколько способов.
Во-первых, это публикация ваших материалов в печатном издании. Тогда, размещая электронный материал у себя на сайте, указывайте ссылку на печатный источник. Существует масса изданий готовых опубликовать ваш материал за деньги.
Во-вторых, это публикация в электронных изданиях. Здесь есть два варианта.
В-третьих, чтобы подтвердить свои авторские права на тот или иной материал – отправьте его самому себе по почте заказным письмом. На конверте и квитанции будут стоять ваши ФИО, время и стоимость отправки.
О более серьёзных методах защиты интернет информации, но в основном видео, можно будет посмотреть на сайте Сергея Панферова
Все эти методы позволяют в случае возникновения конфликтной ситуации отстоять свои собственные авторские права.
Также хочу добавить, что такие поисковые системы как Googl или Yandex при индексации вашего сайта буду учитывать идентичный контент. И если на вашем сайте будет много материалов с других сайтов, то ваш сайт могут просто заблокировать. Поэтому уважайте других и себя, и размещайте свой уникальный контент, по крайней мере в собственной редакции – пусть о том же, но другими словами. Если есть необходимость публикации чужого материала – разместите его в облаке (например, на Яндекс диске), а на своем сайте ссылку для скачивания.
Теперь поговорим о том, если вы выкладываете на свой персональный сайт материалы коллективного труда или детские материалы. В этом случае вы попадаете под действие
Поэтому вам обязательно потребуется информационное согласие на обработку персональных данных от каждого лица в письменном виде. В случае если это дети, то от их родителей. В информационном согласии обязательно должен быть пункт о размещении материалов ребенка или материалов с его участием в сети интернет.
Лучше всего если вы возьмете данный документ в начале учебного года, прописав в нем не только олимпиады, но и электронную публикацию работ учащихся, их фото и видео (например, в случае открытого урока).
Действует и обратная сторона – материалы с вашим участием, без вашего письменного разрешения никто не имеет права использовать. В связи с этим привожу цитату из дополнений к а ФЗ № 149.
Статья 1
Внести в
1) дополнить
"Статья 15.5. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных
1. В целях ограничения доступа к информации в сети "Интернет", обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (далее - реестр нарушителей).
2. В реестр нарушителей включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
3) указание на вступивший в законную силу судебный акт;
4) информация об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.
Этот закон распространяется на персональные данные вас или детей (ФИО, дата рождения, контакты и т.д.) включая изображение (фото, видео материалы, художественные зарисовки). Главное действовать в рамках закона и у вас всё получится.
В заключение, скажу, что персональный сайт учителя является весьма удобным инструментом в процессе обучения учащихся и способом интеграции всех участников образовательного процесса. И подобным инструментом пользоваться можно и нужно при соблюдении всех законных оснований.
Творческих успехов вам дорогие коллеги!
© 2015, Коновалова Ольга Валерьевна 1658