СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задачи на сообразительность «на смекалку» |
1.На столе в корзине лежало 7 груш. Рядом поставили пустую корзину. Как ты думаешь, больше стало груш на столе? Почему? 2. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 3. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать? 4. Шёл человек в город и догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? 5. Горело 9 свечей. 2 погасло. Сколько осталось свечей? 6. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? |
|||||||||
Задачи в стихах |
Для 1 класса 1. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли. Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла. Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? 2. На лугу- табун коней, В нём сто двадцать лошадей: Одна шестая- вороных, Поровну всех лошадей остальных: Пегих,каурых,буланых, гнедых, По сколько лошадок было таких? 3. На клумбе красиво тюльпаны цвели. Белых тюльпанов цвело тридцать три. Если удвоить это число, Можно узнать сколько красных цвело. Девятую часть всех тюльпанов найдите-И жёлтых цветов мне число назовите. Для 2 класса 1. К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели. И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? 2. Мы за чаем не скучаем – По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре? 3. Дарит бабушка – лисица Трём внучатам рукавицы: “Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте.” Сколько всех, пересчитайте? Для 3 класса 1. Нам из Гомеля тётя Ящик яблок прислала. В этом ящике яблок Было в общем не мало. Начал яблоки эти Спозаранок считать я. Помогали мне сёстры, Помогали мне братья… И пока мы считали Восемь раз отдыхали, Восемь раз мы сидели И по яблоку съели И осталось их сколько? Ох, осталось их столько, Что, когда в этот ящик Мы опять поглядели, Там на дне его чистом Только стружки белели… Вот прошу угадать я Всех ребят и девчонок: Сколько было нас, братьев, Сколько было сестрёнок? Поделили мы яблоки Все без остатка. А всего-то их было Пятьдесят без десятка. 2. Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? 3. На птичьем дворе гусей дети кормили, Целыми семьями их выводили, Всего было 7 гусиных семей, В каждой семье по 12 детей, Папа и мама, и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? |
|||||||||
Логические задачи на «рассуждение» |
1. Если Марина старше Веры на 2 года, а Вера на 3 года старше Оли, то кто старше: Марина или Оля? 2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? 3. Петров на 8 лет моложе, чем Светлов. Петров на 3 года старше, чем Денисов. Кто моложе всех? На сколько лет Светлов старше Денисова? |
|||||||||
Комбинаторные задачи |
1. Четыре человека (A,B,C,D) обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий? 2. У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев; а у сестры его вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько всего братьев и сестёр? 3. Пятачок хочет вставить в три разные рамки портреты Винни-Пуха, Тигры и Иа-Иа. Он может разместить портрет Винни-Пуха в розовой рамочке, Тигры - бирюзовой, а Иа-Иа - в коричневой. А сколько всего разных способов есть у Пятачка, чтобы разместить портреты своих друзей? 4. У тебя 60 рублей. Родители отпустили тебя в парк покататься на каруселях. Предлагаются следующие расценки. «Вход в парк» – 5 рублей «Колесо обозрения” – 10 рублей «Сюрприз – 35 рублей «Американские горки” – 45 рублей «Комната смеха” – 25 рублей Какой выбор ты сделаешь, если ни один из аттракционов нельзя посетить дважды? 5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? |
|||||||||
Арифметические задания |
||||||||||
Восстановление пропущенных знаков действий и цифр |
(3 * 7 * 2 - * 5 * 9 *): * * * =0 10.8.2 =20 10.8.1 = 1 20.3.2 =25 20.3.5 = 12 1 *2 * 3 * 4 * 5 = 100 1* 2 * 3 * 4 * 5* 6* 7* 8* 9=100 1 * 7 5 * 9 7 5 * 3 7 2 + 3 4 * 5 6 * + 4 0 5 * 3 7 * 5 0 * 4 + 3 * 2 * 4 3 * 7 2 7 8 6 4 1 0 6 0 4 * 2 * 5 0 6 3 7 8 Расставьте знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными 4 … 9 … 6 … 25 = 150 24 … 46 … 7 … 4 = 40 49 … 2 … 42 … 15 = 135 50 … 2 … 44 … 3 = 168 9 … 9 … 9 = 2 9 … 9 … 9 = 162 9 … 9 … 9 = 10 9 … 9 … 9 = 0 9 … 9 … 9 = 90 9 … 9 … 9 = 72 9 … 9 … 9 = 9 9 … 9 … 9 = 729 Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними математические знаки (+, -, *, :) так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки. 1 2 3 = 1 1 2 3 4 = 1 1 2 3 4 5 = 1 |
|||||||||
Поиск рациональных способов вычислений |
Как решить быстрее? 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10 1+3+5+7+9++997+999 45 + 38 + 5 + 2 + 15 6 + 27+14 + 3 + 34 25 + 8 + 5 + 42+12 9 + 4 + 31 + 96+11 |
|||||||||
Арифметические задачи |
1. В магазине за день купили 8 холодильников. Сколько по-требуется сделать рейсов, чтобы доставить все купленные холодильники, если на машину можно погрузить только 3 холодильника? 2. Для полива 8 яблонь и 4 слив мальчики принесли 140 ведер воды. Сколько ведер воды вылили под яблони и сколько под сливы, если на полив одной яблони уходит воды в 3 раза больше, чем на полив одной сливы? 3. Грязнуле Мойдодыр подарил 30 моющих средств. Шампуня было меньше, чем мыла в 4 раза. На сколько меньше бутылок шампуня, чем пачек мыла получил в подарок грязнуля? 4. Пятачок может съесть 400 граммов мёда за 10 минут. Винни-Пух же может съесть то же самое количество мёда в 2 раза быстрее.За какое время Винни-Пух может съесть 800 граммов мёда? |
|||||||||
Геометрические задания |
||||||||||
На знание геометрических фигур и понятий |
1. Сколько треугольников изображено на рисунке? |
|||||||||
На конструирование и переконструирование |
1. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата. |
|||||||||
На знание единиц измерения |
1. Ширина прямоугольника равна 6 см, это на 4 см меньше длины. Найди площадь квадрата с таким же периметром, как у прямоугольника. 2. Дан прямоугольник со сторонами 12 см и 10 см. Что нужно сделать с его длиной, чтобы получился квадрат? 3. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? 4. Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника? |
|||||||||
На пространственное воображение |
1. Разделите круглый сыр тремя разрезами на 8 частей. 2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной 3. Разрезать квадрат на 6, 7, 9 и 10 квадратов |
|||||||||
Логические задания |
||||||||||
На выявление закономерностей |
1. Продолжи ряд чисел: 16, 17, 18, … 2, 4, 6, … 18,14,17, 13, 16, 12,… 11, 22, 33, ?, ?, ?, ?, ?, ? 2. Какими будут 2 следующих знака? + # = + # = 3. Найди закономерность: 4, 7, 13, 22, 34, |
|||||||||
Ребусы |
1. пи100лет; Р1а; ПО2Л; С3Ж; 100Г 2. Т + О + Ч + К + А = 350. Какое число означает каждая буква, если известно, что: Т = 0 : 40 К = А * 3 О = К + А А = 280:7 |
|||||||||
Головоломки |
1. Магический квадрат. Расставьте в квадратах такие числа, чтобы в сумме во всех клетках по всем направлениям было 9
|
|||||||||
Задачи на развитие логики. |
1. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? 2. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправится на другой берег папе с сыновьями? 3. В квартирах № 1,2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят? 4. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя по середине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его? |
|||||||||
Задачи на смекалку. |
1. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать? 2. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика? 3. У брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала? 4. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». С сколько орехов в вазе? |
© 2019, Лисовская Анжела Анатольевна 524