СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сделайте лингвистический анализ текста.
Ответы на вопросы записывайте. Ответы должны быть полнымиЖ, продуманными, связными. Например, выполняя 3-е задание, можете начинать так: Данный текст посвящён теме.(и дальше с маленькой буквы без знаков препинания после слова "теме"). Отвечая на 4 вопрос, можно написать: В тексте есть 2 слова с непроизносимыми гласными: ___ и____. Задания 6-8 не требуют пояснения в начале работы, пишете слово (предложение), делаете разбор.
Удачи вам, ребята!
Радос_но и в дождь и в холодный ветер и в грозу возвр_щат_ся домой с корзиной. /Н_/весело в самую лу_шую погоду и_ти пустому. Сколько раз пр_ходилось ходить в лес просто на прогулку! Идешь тогда с пустыми руками и душа спокойна. Есть в жизни проблемы /по/важнее есть и удачи крупнее неж_ли два - три десятка грибов но если/бы/кто знал как /н_/ловко и_ти через все село неся кузовок!
Пока переб_раешь грибы вспомн_шь о каждом - где наш_л. Еще раз переж_иваешь радость от каждой находки особе_но если были находки редкие и счас_ливые.
(В. Солоухин)
ЗАДАНИЕ:
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
2. Выразительно прочитайте текст.
3. Сформулируйте тему и главную мысль текста: определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.
4. Найдите в тексте 2 слова с непроизносимыми согласными,
5. Найдите в тексте 2 пары антонимов; укажите их стилистическую роль.
6. Определите морфемный состав слова ПРОГУЛКУ
7. Произведите морфологический разбор слова ПЕРЕЖИВАЕШЬ
8. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
© 2020, Агапова Виктория Сергеевна 226