СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Наука как источник знания о человеке и человеческом.
Предмет: ОДНКНР. Класс: 6 Дата: Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний. Форма урока: урок с применением ИКТ. Методы: иллюстративно-репродуктивный. Технологии обучения: - технология проблемно-диалогического обучения; - здоровье сберегающая технология ; - технология оценки образовательных достижений. Цель урока: Познакомить с понятиями "гуманитарная наука", дать базовое представление о взаимосвязи науки и человечества. УУД: Образовательные — Знать и уметь объяснить понятие «этика», "эстетика";
— осознавать взаимосвязь и различия между концептами «право», «этика», "эстетика";
— понимать, что такое общечеловечкие ценности;
— обосновывать и доказывать взаимосвязь общечеловеческих ценностей и права.
Воспитательные: - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Познавательные: - определение темы урока; - формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы; - извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация). Коммуникативные: - применение информации из собственного опыта; - умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний; - проявление активности в решении поставленных задач. Регулятивные: - оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную; - применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Рабочий лист:
Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-nauka-kak-istochnik-znanija-o-cheloveke-i-chelovecheskom
Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list
План-конспект
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Организационный момент |
|
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся |
Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания |
|
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) |
Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап |
|
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1 в рабочем листе. Прочитайте текст в задании 1 и вставьте пропущенные слова. О чем данный текст? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Учитель подводит учеников к формированию новой темы. |
Выполняют задание. Предполагают - гуманитарное знание. Пропущенные слова - человеком, существования или истории. Записываем тему урока в тетрадь. "Наука как источник знания о человеке и человеческом" |
Изучение новой темы |
|
Учитель |
Ученики |
1. Изучение человека является важной составляющей нашего развития и познания мира. Оно помогает нам лучше понять себя и других людей, развить этические принципы и научиться эффективно, взаимодействовать с окружающими. Знания о человеке помогают нам стать более всеобъемлющими и компетентными людьми, что вносит положительный вклад в нашу жизнь и общество в целом. Прежде всего, вы должны понимать, что знания о человеке в современном мире представлены научными знаниями. Я вам предлагаю найти 7 слов, связанных с гуманитарным знанием. Здесь есть лишнее слово? Почему? Действительно сама религия не будет наукой. Правильное название религиоведение. Подумайте, как будут называться науки про искусство и культуру. 2. Давайте с вами поработаем с заданием 3 в рабочем листе. Нам с вами необходимо соотнести понятия и определения. Какие слова в определениях вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? 3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между этими науками? Давайте прочитаем текст и подумаем, как проявляет себя право в контексте духовно-нравственных ценностей. По ходу прочтения текста подчеркните слова, которые вам не понятны. Учитель слушает рассуждения учеников. |
1.Ищут названия научных знаний в филворде. Всего 7: этика, эстетика, право, история, культура, искусство, религия. Ученики говорят, что лишнее слово религия. Отвечают на вопросы учителя. 2. Делают задание. Верные ответы: Право - наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки. История - наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений. Этика - наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей. Эстетика - наука о чувственно-ценностном отношении человека к миру и способах его духовно-пpактического освоения. 3. Учащиеся отвечают на вопрос утвердительно. Читают текст. Слушают мнения друг друга. Рассуждают. Дети должны прийти к выводу, что право отражает в себе духовно-нравственные ценности. |
Закрепление изученного |
|
Каждый ученик продолжает фразу "Наука о человеке нужна для." |
Делают задание. |
Рефлексия |
|
|
|
Домашнее задание |
|
Ответить на вопрос: «Зачем нужны науки о человеке?» |
Записывают домашнюю работу. |
Рабочий лист:
Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-nauka-kak-istochnik-znanija-o-cheloveke-i-chelovecheskom
Группа в ВК с рабочими листами: https://vk.com/rab.list
© 2023, Крыцина Анастасия Сергеевна 3321