СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По материалам вебинара "Формирование навыков смыслового чтения с использованием ЭФУ на уроках гуманитарного цикла" в рамках III Всероссийской педагогической онлайн-конференции "ЦИФРА: инвестиции в педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

О выступлении Формирование и развитие читательской грамотности детей – одна из ключевых задач педагога. Учащиеся должны быть готовы к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста. Эта задача требует комплексного решения, выходящего за рамки отдельных предметов школьной программы. Современные технологии, в том числе использование ЭФУ, помогают в ее решении.

Статья 14 ФК "Об образовании в Р.Ф." предоставли школам самосточтельно проектировать электронные образовательные программы и выбирать те УМК, которые ообеспечивают достижение планируемых результатов.

Использование ЭФУ на уроказ истории и обществознания

Учитель истории и обществознания Михаил Михайлович Жеребцов г. Иркуртск школа №24

Актуальность электронных учебников по истории России и их роль в развитии читательской грамотности учащихся на уроках истории в условиях внедрения ФГОС.

Недостаток бумажных учебников: высокая стоимость, быстрая изнашиваемость. Электронные учебники зачастую решают все эти проблемы и способствуют более эффективному использованию читательской грамотности. Рассмотрим опыт применения данного учебника на примере раздела "Рождение Российской империи". При узучении данных тем на уроках использовались такие формы работы как игра, беседа, опережающие задания, выполнение задания-тренажёра, работа с иллюстративным и хрестоматийныи материалом, интерактивными схемами и слайдами. Так, на первом уроке "Предпосылки и начало преобразований ученики знакомились с аудиопредставлениями биографии Романовых и выписывали основные события и пробовали себя в роли составителей исторического портрета. Помимо этого, практически на каждом уроке ученики работают с картой и могут без затруднений определить хотябы пути азовских походов Петра. Из документов, которые обязательно прилагаются к учебникам, учащиеся узнают о юности Петра, знакомятся с качествами будущего русского императора, находят на карте места сражений русских войск и турков. Говоря об обучении Петра 1 внимание учащихся обращалось на фрагмент документа историка Павленко о детстве и юности Петра 1. Огромное подспорье при изучении данной темы имеет подборка документов имеющихся в хрестоматии. Документы предполагают, после их прочтения определенные вопросы. Документы предполагают качественное дополнение к учебному материалу. Работа с источниками и документами являются основой читательской грамотности. При анализе документа помогают заметки. Учебники снабжены видеозаписями и интелект-картами. Они помогают быстро построить основные выводы, заключения. Урок превращается в увлекательную творческую игру.

Ссылка на вебинар

Категория: Всем учителям
28.03.2019 14:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!