СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нужен список литературы для чтения летом?

В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето. Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей. Ну а для того, чтобы мотивировать самих взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу. В нашем случае это будут интересные и познавательные книги, для 7-8 лет можно подобрать немало таких вариантов. Как заинтересовать первоклассника? Что нужно делать для того, чтобы привить интерес к литературе? В дошкольный период мы бы советовали родителям как можно больше и чаще детям читать. Но теперь, когда ребенок освоил грамоту, подход должен быть несколько другим. После первого года обучения в школе все книги для 1 класса дети вполне могут читать сами! На данном этапе главная задача родителей – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание. Как этого добиваться? Во-первых, нужно учесть, что книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, акцент сделать на самостоятельном чтении ребенка – ни в коем случае не читайте ему вслух: меняйтесь ролями – раньше вы читали ему книги, теперь он вам. Заодно вы непредвзято оцените технику чтения своего ребенка. Наверное, кого-то из родителей волнует вопрос: а сколько слов в минуту должен читать семилетний ребенок? На самом деле не нужно стоять с секундомером в руках и высчитывать количество прочитанных слов за 60 секунд. Возьмите любые книги для детей 7-8 лет и предоставьте возможность ребенку выбрать ту, которая его заинтересует обложкой, иллюстрациями. Не показывайте малышу, что вы его хотите проверить – из-за волнения он может читать хуже. Просто попросите его почитать вслух, скажите, что вам тоже эта книга очень понравилась и теперь не терпится узнать, о чем же она. Что такое «хорошо»? Оценку «отлично» можете поставить своему выпускнику первого класса, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией. Если вы, откровенно говоря, остались недовольны техникой чтения ребенка, а такое вполне может быть, не огорчайтесь: за лето ваш ребенок научится читать очень хорошо, но только в том случае, когда список литературы на лето для 1 класса будет не просто переписан, а принят как «руководство к действию». Но и тем родителям, которым показалось, что техника чтения у ребенка уже отличная, то есть читает он бегло, стоит летом «поддержать» достижения. Можно посмотреть, какая литература на лето для 1 класса предлагается детям этой возрастной категории, выбрать какую-нибудь книгу, где много диалогов. Периодически предлагать ребенку озвучивать «роли». Малышу такое упражнение будет нравиться, а родители решат важную учебную задачу: ребенок за лето научиться читать не просто быстро, но и выразительно, постигнет азы «актерского мастерства». Очень важно понимать возможности ребенка этого возраста: он вроде бы уже и школьник, но в то же время ему трудно долго усидеть на месте, он не любит «сложностей», если ему вовсе не интересно – быстро теряет интерес к занятию. Его по-прежнему, как в детском саду, привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги для 7 лет надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет. Распространенные ошибки родителей Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей, поэтому книги для первоклассников кажутся им уже неактуальными: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников. Иногда можно услышать, как папы и мамы с гордостью говорят о том, что их семилетний ребенок уже читает, например, повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» или что-то еще из программы для старших классов. И вот сейчас мы с вами подошли к самому главному: книги для 1 класса подбираются с учетом того, что маленький ученик может понять! Действительно, если ребенок освоил технику чтения, он будет озвучивать – только озвучивать, но не понимать – текст любой сложности: такое чтение ничего не даст для формирования личности ребенка. Поэтому книги на лето в 1 классе предлагаются только те, которые понятны маленькому ученику и несут определенную воспитательную идею. Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок, даже если вам кажется, что ваш малыш уже их знает «наизусть». Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения. Как помочь ребёнку выполнить

итоговую комплексную работу

на основе единого текста?

Итоговая комплексная работа (ИКР) для 1 класса – система заданий к тексту. Основная цель этих заданий – выявить уровень (базовый или повышенный) овладения детьми основополагающими понятиями и способами действий в области чтения, а также изученных разделов курсов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». ИКР состоит из двух частей – основной и дополнительной. Предполагается, чтовыполнение заданий основной части посильно для всех обучающихся к концу обучения в 1 классе. Выполнять задания из основной части ученик может только в том порядке, в котором они представлены в работе. Если ученик не может справиться с каким-то заданием, он может его пропустить, а после выполнения всех заданий основной части, вновь вернуться к пропущенным заданиям и постараться их выполнить. Полученные результаты по итогам выполнения основной части рассматриваются как показатель успешности достижения детьми базового (обязательного для каждого) уровня требований. Задания дополнительной части – повышенной трудности. Они соотносятся с разделом планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться». Данные задания предназначены для детей, которые успешно выполнили задания основной части, значительно опередив по времени своих одноклассников. Выполнять задания дополнительной части разрешается обучающему только после того, как выполнены все задания основной части. Выполнять задания из дополнительной части ученик может в любом порядке, выбрав те вопросы, на которые ему хочется ответить. Успешное выполнение заданий дополнительной части должно рассматриваться как показатель достижения обучающимися повышенного уровня требований. Невыполнение или неверное выполнение заданий дополнительной части в баллах не оценивается. На выполнение работы отводятся 2 урока в течение двух дней. Предполагается, что за это время хорошо подготовленные ученики могут выполнить задания как основной, так и дополнительной части. Медленно работающие ученики или плохо читающие за этот промежуток времени должны справиться с основной частью работы. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Мы с ребятами уже попробовали выполнять комплексную работу, выполнили вместе один из вариантов предварительной ИКР. Другой вариант дети принесли домой для самостоятельного выполнения и подготовки к Итоговой комплексной контрольной работе за 1 класс. Задания в полученной на дом работе и в планируемой итоговой работе аналогичны. Таким образом, поработав в классе и дома, мы сможем помочь детям подготовиться к выполнению Итоговой годовой контрольной работы. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Дети сами читают текст. Можно читать несколько раз, чтобы понять и осмыслить его содержание. 2. Дети сами читают все задания и сами находят варианты решения. 3. Если для выполнения какого-то задания нужно вспомнить содержание текста, к нему можно снова обратиться и вновь прочитать полностью или частично. 4. После выполнения ОСНОВНОЙ ЧАСТИ приступаем к ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ. 5. Если ребёнок не понимает, что требуют от него в задании, попросите его прочитать задание ещё раз. Если ребёнок не понимает требований задания, поясните ему его. Но постарайтесь, чтобы выполнял задание ребёнок сам. 6. Дома Вы можете потратить на выполнение заданий и больше двух часов.Главная наша задача сейчас показать ребёнку, где и как найти ответ на поставленные в работе вопросы. ДОРОГИЕ РЕБЯТА! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И ТОГДА ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА ЖДЁТ УСПЕХ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА!

Как помочь ребенку

адаптироваться к учебе в школе

Учеба — это, по сути, первая сознательная трудовая деятельность, которая требует от ребенка внимания, прилежания, упорства, умения завершить начатое дело. Все дети по-разному привыкают к этому новшеству. Как помочь ребенку освоиться в новой для него роли школьника? Самыми сложными для большинства детей бывают первые 2–3 недели, но для кого-то адаптационный период растягивается на несколько месяцев. Есть и хорошая новость: в этом возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную, что помогает адаптации к школе. Как помочь ребенку в период адаптации к учебе Родительская любовь и забота - это главное, как бы банально это ни звучало. Ребенок как никогда нуждается в них. Семейные неурядицы — враг успешной адаптации ребенка к школе и, наоборот, комфортная психологическая обстановка дома поможет легче привыкнуть к новой обстановке. Отнеситесь с пониманием к тому, что в период адаптации к школе дети часто начинают вести себя «как маленькие»: просятся на руки, капризничают. В этот период ребенок хочет убедиться, что он по-прежнему в безопасности, что мама и папа всегда рядом. Придерживайтесь четкого режима — подъем в 7.00, отход ко сну не позже чем в 21.30. Некоторые дети, которые и в детском саду любили днем поспать, могут сохранять и часовой дневной «тихий час». Не забудьте про сбалансированное питание: обязательно горячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня. В состоянии стресса (а первые месяцы учебы будут настоящим стрессом для вчерашнего детсадовца) организм в большей степени подвержен инфекции, поэтому правильное питание снизит риск простудных заболеваний. Если у родителей будущего первоклассника есть опасения, что ребенок будет часто болеть, лучше заранее проконсультироваться с педиатром или с аллергологом-иммунологом, который поможет квалифицированным врачебным советом. Все лекарства для укрепления здоровья ребенка с хроническим заболеванием необходимо начинать принимать с первого учебного дня. Не нужно спешить записывать его в кружки и секции. Это может привести к повышенной утомляемости и, как следствие, раздражительности и проблемам со здоровьем. Также лучше постараться избежать «продленки», хотя бы в течение первого полугодия. Родителям нужно поддерживать в семье положительное отношение к учебе. Ни в коем случае нельзя постоянно вести разговоры о том, как сложно учиться в школе, — у ребенка может появиться страх, боязнь неудачи. При этом важно быть честными и не перегнуть палку, рассказывая, как легко и прекрасно учиться в школе. Помогайте первое время ребенку собирать портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Удобно также повесить расписание на стену, чтобы оно было вечером перед глазами. Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Это не страшно, надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. С любимым мишкой ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками, так что пока пусть будет рядом любимая игрушка.

КАК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЯ

Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: Первые 2–3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. Следующий этап адаптации называется «неустойчивое приспособление». Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно «устойчивого приспособления». Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. ·Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности, как правило, отходят на второй план, ребенок полностью осваивается. ·У второй группы детей более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищами, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы. ·Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них резко проявляются отрицательные эмоции, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они «мешают» работать в классе.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

·Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов. ·Второй признак — насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность и не сравнивать с другими детьми. ·Важно помочь ребенку найти свое место в классе, построить отношения с учителем и одноклассниками, никогда не говорить о них плохо. Для этого можно знакомиться с другими родителями и поддерживать детскую инициативу общаться вне школы или даже самим договориться с другими родителями о походе на площадку или в парк. Первое время важно задавать побольше вопросов, расспрашивать об одноклассниках, поддерживать, если потребуется советовать, как строить с ними отношения.

Родителям будущих первоклассников

Скоро в школу Для детей, поступающих в первый класс Тест для будущих первоклассников

Развивающие игры для будущих первоклассников

28.03.2018 21:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!