СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема : «Сложение и вычитание. Математический диктант» Дата: 13.11
Тема: Сложение и вычитание в пределе 5
Цель: Обобщение умений учащихся выполнять сложение и вычитание
в пределе 5.
Задачи: - работать над закреплением навыков сложения и вычитания
в случаях вида …+1; …-1;
- повторить состав чисел от 2 до 5, сравнение чисел;
- формировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- развивать слуховое восприятие детей путём опознания, различения
на слух слов, фраз по содержанию урока.
Оборудование: наборное полотно (цифры, счётный материал), учебник,
натуральный ряд чисел, таблички, карточки.
Ход урока
1.Орг. момент. Целевая установка.
Встаньте. Все настроились на урок, тихо сели.
[Какой сейчас урок?]
…
Сейчас у нас урок математики. Мы будем решать примеры.
[Что будем делать?]
…
Будем сравнивать числа.
[Что будем делать?]
…
Также повторим состав чисел.
Все работаем хорошо, внимательно слушаем. На вас смотрит зайчик, который за работу на уроке будет раздавать морковки.
1…5
Сосчитать от 5 до 1
5…1
1.3.5; 5.2; 4.1; 2.5;
3) Решить устно примеры.
Я показываю карточки на +1; -1.
Что значит прибавить 1? (назвать следующее.)
Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее)
…
[Какое время года сейчас?] (осень)
Посмотрите на деревья, есть листочки? Нет, они уже опали.
А вот наше дерево стоит с листочками, но с него тоже будут опадать
листья. В этом поможете вы. (объясняю на одном примере)
Каждый из вас берёт по два листочка и выполняет задание.
(…)
Вот и наше дерево стало таким же, как деревья на улице.
Откройте тетради и запишите: цифру 2, знак >, знак +, цифру 4, знак -,
знак <, цифру 5, знак =.
(самопроверка с листочка)
2…1 5…5 4…2 4…4
3…4 5…3 3…5 1…3
(на доске по 1 человеку)
4 это…; 5 это… (один у доски, другие в тетради)
5. Физкультминутка.
6. Работа над темой урока (составление и решение примеров).
1) Сейчас вы будете составлять примеры. Я выставляю картинки,
а вы составляете примеры.
«Я поставила 3 домика, а потом ещё 2 домика. Сколько всего домиков?»
«Было 4 уточки, 2 утки уплыли. Сколько уток осталось?»
2) Составление примеров по карточкам.
[Какой пример ты записал?]
[Уля, прочитай пример]
7. Работа по учебнику.
Решение примеров с окошечками с. 43
8. Итог. Вывод.
Что мы делали на уроке? (обращаюсь к плану урока)
Мы решали примеры, сравнивали числа, повторяли состав чисел.
Все хорошо работали, особенно мне понравились…
За работу на уроке зайчик выдаёт морковки. Молодцы.
Урок окончен.
© 2015, Маслова Тамара Борисовна 567