СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «Сложение и вычитание. Математический диктант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Сложение и вычитание. Математический диктант» Дата: 13.11

Тема: Сложение и вычитание в пределе 5

Цель: Обобщение умений учащихся выполнять сложение и вычитание

в пределе 5.

Задачи: - работать над закреплением навыков сложения и вычитания

в случаях вида …+1; …-1;

- повторить состав чисел от 2 до 5, сравнение чисел;

- формировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;

- развивать слуховое восприятие детей путём опознания, различения

на слух слов, фраз по содержанию урока.

Оборудование: наборное полотно (цифры, счётный материал), учебник,

натуральный ряд чисел, таблички, карточки.

Ход урока

1.Орг. момент. Целевая установка.

Встаньте. Все настроились на урок, тихо сели.

[Какой сейчас урок?]

Сейчас у нас урок математики. Мы будем решать примеры.

[Что будем делать?]

Будем сравнивать числа.

[Что будем делать?]

Также повторим состав чисел.

Все работаем хорошо, внимательно слушаем. На вас смотрит зайчик, который за работу на уроке будет раздавать морковки.

  1. Устный счёт.
  1. Сосчитать от 1 до 5.

1…5

Сосчитать от 5 до 1

5…1

  1. Вставить пропущенные числа:

1.3.5; 5.2; 4.1; 2.5;

3) Решить устно примеры.

Я показываю карточки на +1; -1.

Что значит прибавить 1? (назвать следующее.)

Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее)

[Какое время года сейчас?] (осень)

Посмотрите на деревья, есть листочки? Нет, они уже опали.

А вот наше дерево стоит с листочками, но с него тоже будут опадать

листья. В этом поможете вы. (объясняю на одном примере)

Каждый из вас берёт по два листочка и выполняет задание.

(…)

Вот и наше дерево стало таким же, как деревья на улице.

  1. Математический диктант.

Откройте тетради и запишите: цифру 2, знак >, знак +, цифру 4, знак -,

знак <, цифру 5, знак =.

(самопроверка с листочка)

  1. Работа над пройденным материалом.
    1. Сравнить числа

2…1 5…5 4…2 4…4

3…4 5…3 3…5 1…3

(на доске по 1 человеку)

  1. Состав чисел

4 это…; 5 это… (один у доски, другие в тетради)

5. Физкультминутка.

6. Работа над темой урока (составление и решение примеров).

1) Сейчас вы будете составлять примеры. Я выставляю картинки,

а вы составляете примеры.

«Я поставила 3 домика, а потом ещё 2 домика. Сколько всего домиков?»

«Было 4 уточки, 2 утки уплыли. Сколько уток осталось?»

2) Составление примеров по карточкам.

[Какой пример ты записал?]

[Уля, прочитай пример]

7. Работа по учебнику.

Решение примеров с окошечками с. 43

8. Итог. Вывод.

Что мы делали на уроке? (обращаюсь к плану урока)

Мы решали примеры, сравнивали числа, повторяли состав чисел.

Все хорошо работали, особенно мне понравились…

За работу на уроке зайчик выдаёт морковки. Молодцы.

Урок окончен.

01.03.2015 18:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!