СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9А класс. 10.04.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«9А класс. 10.04.24 Домашняя работа»

Домашний тест №3

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

1)  потенциал огромен (предложение 1)

2)  он заключён (предложение 2)

3)  превышает показатели (предложение 3)

4)  возможности имеются (предложение 4)

5)  обладают ресурсами (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-⁠отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первое из этих чисел намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

3.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 простое нераспространённое.

2)  В предложении 2 составное именное сказуемое.

3)  Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4)  Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

5)  Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

4.  Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Б)  После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

В)  Между частями сложного предложения, соединёнными союзной сочинительной связью, ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Старинные кареты, повозки, представленные в качестве экспонатов в Оружейной палате, особым языком рассказывают о прошлом России: о взаимоотношениях с другими государствами, об укреплении её авторитета на международной арене.

2)  В XIX веке в России уже существовало архивное дело, однако далеко не сразу было осознано значение архивов как собрания исторических источников, которые необходимы для нужд науки.

3)  В Красную книгу занесены животные, птицы, растения, которые находятся под угрозой полного вымирания, а также редкие виды представителей фауны и флоры.

4)  Старинные особняки напоминают в современной Москве случайно появившиеся на улице декорации к опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин»: вот-вот выйдет оперный герой, пройдёт семейство Лариных.

5)  Байкал так велик и могуч, что местные жители называют его морем, поэтому в старинной песне так и поётся: «Славное море  — священный Байкал!»

 

5.  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

6.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  (знания) УСВОЕНЫ  — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

2)  ГОРЯЧО (благодарить)  — в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.

3)  УКРОЩАТЬ (животных)  — в корне слова пишется непроверяемая гласная.

4)  НЕНАСТНЫЙ  — непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.

5)  БЕЗЫМЯННЫЙ  — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

7.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

 

Туман почти рассе(1)..лся. Теперь нет опасност(2).. заблудиться в лесу. Горяч(3)..е яркое солнце покаж(4)..т направлен(5)..е пути. Н(6).. в какое время года не быва(7)..т так пр(8)..красно утро, как в начал(9).. лета.

8.  Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

В (триста) метрах от моря расположились туристы.

9.  Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

10.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Чтобы избавиться от скуки, рассказчик посоветовал ребятам выбрать себе вожака

2)  Ребята считали Димку странным, потому что он не боялся змей

3)  По дороге к ребятам Димка увидел ядовитую змею.

4)  Димка  — творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия.

5)  Рассказчик считал, что мечтатель не может быть вожаком.

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.

– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

– (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…

– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.

– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.

– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.

– (29)Чем же он у вас странный?

(30)Она засмеялась:

– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (34)А я слышал, – сказал второй мальчик, – как он разговаривал с морем. (35)Иду я. (36)Тихо. (37)И вдруг слышу: «Молчишь, не отвечаешь? (38)Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (39)Иногда ты мне кажешься очень хитрым. (40)А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения». (41)Смотрю – никого. (42)Один Димка на берегу и орёт все эти слова. (43)Я ему говорю: «Димка, с кем ты разговариваешь?» (44)А он посмотрел на меня и отвечает: «С морем».

– (45)С морем? – удивился я.

– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.

– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.

– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея  —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

 

(По В. Железникову*)

11.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет

1)  — Да, тяжёлое ваше дело.

2)  — Он летел стрелой.

3)  Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!

4)  Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

5)  Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

12.  В предложениях 30–40 найдите слово с лексическим значением «учреждение, оборудованное для астрономических, метеорологических, геофизических наблюдений». Выпишите это слово.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!