СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9А класс. 17.04.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«9А класс. 17.04.24 Домашняя работа»

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 

1)  служила подсказкой (предложение 1)

2)  могло (предложение 2)

3)  Себастьян Кабот был (и) решил (предложение 3)

4)⁠⁠произошло название (предложение 4)

5)  жители латинизировали (предложение 5)

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-⁠другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-⁠Платой, то есть серебряной (по-⁠испански «плата»  — серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

3.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 простое.

2)  Предложение 2 односоставное безличное.

3)  Первая часть сложного предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

4)  Предложение 4 осложнено однородными членами предложения.

5)  Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

4.  Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.

Б)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, то между частями предложения ставится тире.

В)  Вводное слово выделяется запятыми.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Для нас лесные и полевые цветы  — это и наивысшая красота природы, и лекарства, спасающие нас от болезней.

2)  Капибара, крупнейший в мире грызун, плавает и ныряет так же хорошо, как и выдра.

3)  «Кондуктор!  — крикнул сердитый голос. — Почему не даёте билеты?»

4)  Стало так тихо, что, казалось, было слышно, как на плечи падали снежинки.

5)  Дунул ветер  — всё дрогнуло, ожило и засмеялось.

 5.  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (5) старинные стулья с голландским гербом на спинках (6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (8) отражающих быт (9) и реалии того времени.

6.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ЗАПИРАТЬ (на замок)  — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

2)  ПРЕГРАДА  — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

3)  КАМЫШ  — в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.

4)  ТАЮЩИЙ (лёд)  — в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.

5)  ВЫНЕСИТЕ (обязательно)  — в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

7.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. 

В сент(1)..бре под Ярославл(2)..м было ещё довольно т(3)..пло, на речк(4).. ещё не было видно н(5).. льдинки. На одной из близк(6)..х станц(7)..й мы расположил(8)..сь на берегу, устро(9)..в себе постели в лодках.

8.  Раскройте скобки и запишите слово «джинсы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

В новом магазине был большой выбор модных (джинсы).

9.  Замените словосочетание «железные ворота», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Рассказчик хотел перенять у Ваньки Жукова многие умения.

2)  Ванька ударил рассказчика в подбородок, потому что заподозрил в предательстве.

3)  Одноклассник подговорил Ваньку Жукова ударить рассказчика.

4)  После драки бывшие друзья поняли, что им не хватает друг друга, на душе у них было грустно.

5)  Друзья стали лютыми врагами, никто не хотел первым идти на примирение.

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…(По М. Алексееву)

11.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм.

1)  Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.

2)  Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

3)  И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

4)  Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

5)  Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу.

12.  Подберите синоним к слову «лютого» из предложения 20. Выпишите этот синоним.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!