СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Был у кошки День рожденья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое и эмоциональное развитие детей.

Просмотр содержимого документа
«"Был у кошки День рожденья"»

Интегрированное занятие

«Был у кошки День рожденья»

(художественно-эстетическое и эмоциональное развитие)



Цель: развитие творческих способностей детей в рамках нравственного и художественно – эстетического воспитания.

Задачи:

Обучающие:

  1. Упражнять детей в использовании дополнительного материала на занятиях по лепке;

  2. Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, создающей художественно-музыкальный образ;

  3. Формировать предпосылки к участию в совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

  4. Закреплять умение слышать взрослого и друг друга;

  5. Поощрять попытки детей повторять за воспитателем изолированный звук [ч], звукоподражания «кис-кис», слова пальчиковой гимнастики и хороводной игры «Каравай», а также слова поздравления; подпевать слова песни;

  6. Активизировать словарь существительных и прилагательных;

  7. Обогащать эмоциональную сферу детей через эмоционально окрашенную речь взрослого.

Развивающие:

  1. Развитие художественного восприятия, чувств и эмоций;

  2. Обогащение сенсорного опыта детей: цвет, тактильное ощущение, слух;

  3. Развитие умения вслушиваться в музыку и эмоционально реагировать на неё, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях;

  4. Развивать мелкую моторику при выполнении творческого задания «Бусы», пальчиковой гимнастики;

  5. Развивать артикуляционный аппарат;

  6. Развивать двигательную активность через выполнение физминуток, музыкально-танцевальных действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать сочувствие, доброту, сострадание;

  2. Формировать художественно-эстетические чувства малышей посредством художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды;

  3. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Материал и оборудование:

Игрушка кошка; атрибутика для кормления кошки; атрибутика для сна кошки; мольберт с контурным изображением бус, чашки с разноцветными крышками; магнитофон; фонограмма песни «Котики и кошки».

Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторик рук; создание положительного эмоционального фона и доброжелательной обстановки.

Активизация словаря: употребление существительных, прилагательных;

Звуковая культура речи: проговаривание изолированного звука [ч], звукоподражаний «кис-кис», «цап-цап». Изменение силы голоса, темпа речи;

Словарная работа: пение, проговаривание стихотворных строк, слушание художественного слова. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: разучивание колыбельной «Серенькая кошечка», танца «Котики и кошки», пальчиковой гимнастики «Как у нашей Мурки»; дидактическая игра «Кого как позовём?», творческая деятельность «Бусы»

Продуктивная деятельность: использование бросового материала при изготовлении бус.

Методы и приёмы:

  • Наглядные – рассматривание

  • Словесные – вопросы детям, чтение стихотворных строк, совместное пение

  • Практические – изготовление бус

  • Игровые – создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся.



  1. Организационный момент

Воспитатель стоит в кругу детей:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подходит музыкальный руководитель (Валентина Михайловна – В.М.) с игрушкой-кошкой в руках:

- Ребята, посмотрите! По дороге в детский сад я встретила кошку. Она так жалобно мяукала: ей было очень холодно! Я её пожалела и взяла с собой.

Воспитатель берёт из рук ВМ кошку:

- И правильно сделали, Валентина Михайловна! Мы с ребятами её обогреем и пожалеем.

2. Воспитатель, стоя перед детьми, обращается к кошке:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мур-р-р! Мур-р-р!

- Муркой звать тебя!

- Слава, позови Мурку.

Дети по очереди зовут кошку: «Кис-кис». Кошка подходит к тому, кто её позвал. Ребёнок гладит её.

- Вот и познакомились!

- Мурка, ты, наверное, голодная? (Мяу!)

3. Воспитатель и дети подходят к столику, садятся на колени вокруг него:

- Садись за стол, мы тебя будем кормить.

- Это рыба. Ешь рыбу, Мурка. Вкусно? (Мяу!)

- Это молоко. Ешь молоко, Мурка. Вкусно? (Мяу!)

- Ты наелась, Мурка? (Мяу!)

- Мурка наелась, спать ей захотелось!

4. Воспитатель и дети переходят к столику.

- Вот тебе под ушки мягкую подушку.(кладут кошку на подушку)

- ПомнИте, ребята, подушку. Какая она? (Мягкая)

Вот тебе на спинку тёплую простынку. (накрывают простынкой)

- Спи, Мурка. А мы тебе споём.

Дети подпевают воспитателю колыбельную «Серенькая кошечка».

Воспитатель подаёт знак «Тихо» (палец к губам) и произносит: «Ч-ч-ч!» Дети повторяют движение и произношение. Затем воспитатель отходит от кошки и зовёт к себе ребят жестом, отводит их в сторону.

5. - Сегодня у Мурки День рождения. И мы приготовим для неё подарок.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплен плакат с нарисованной нитью бус и пластилиновым горохом вместо бусинок. (на каждого ребёнка заготовлены чашки с разноцветными крышками от пластиковых бутылок). Сажает детей на стульчики перед мольбертом и объясняет:

- Мы подарим кошке бусы! И сделаем их своими руками. Для начала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лапки-царапки»:

Как у нашей Мурки

Беленькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки: «Цап!Цап!»

- Посмотрите, как надо делать. Я беру красную крышку и прикладываю её на красный пластилиновый круг. Вот так. Получилась красная бусинка. Я беру жёлтую крышку и прикладываю её на жёлтый пластилиновый круг. Получилась жёлтая бусинка.

- Вероника, возьми чашку с крышками и сделай бусинки. Какие по цвету бусинки у тебя получились? Молодец! Ты постаралась! (и так по очереди)

- Какие красивые бусы! Как вы думаете, Мурке понравится наш подарок? (ответ детей)

6. Физкультминутка:

- Хорошо вы потрудились,

Но немножко утомились.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте пошагали:

Раз – два, раз-два!

На месте стой:раз-два!

- Отдохнули? (Да!)

- А вот и Мурка проснулась!

7. Воспитатель берёт кошку на руки и подносит к мольберту.

- Пока ты отдыхала, ребята приготовили для тебя подарок. (кошка рассматривает бусы и машет хвостом).

- Тебе понравились бусы? (Мяу!)

- Садись, Мурка. Будем тебя поздравлять!

- А вы, ребята, не зевайте!

Быстро в хоровод вставайте!

Дети заводят хоровод «Каравай». В конце дети хором кричат: «С Днём рожденья!» и хлопают в ладоши.

- Какой же День рожденья без танцев?! Раз, два, повернись и в котяток превратись!

Дети исполняют танец «Котята»

- Ах, ребята, молодцы!

Веселились от души!

Какой хороший праздник мы устроили для кошки Мурки!

8. Музыкальный руководитель подходит к кошке и спрашивает: «Мурка, пойдёшь ко мне жить?» (Мяу!)

В.М. берёт на руки кошку, гладит её.

ВМ: - Попрощайся, Мурка, с ребятами.

Воспитатель: - До свиданья, Мурка! приходи к нам в гости. (В.М. уходит с кошкой)