Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока чтения с использованием словесного рисования»
Фрагмент урока чтения с использованием словесного рисования
Тема урока: “Творчество Самуила Маршака”
Цель урока: Формирование навыков словесного рисования на основе стихотворения С. Маршака “Сказка о глупом мышонке”
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Создание благоприятной атмосферы для работы на уроке
2. Актуализация знаний:
Вступительное слово учителя о творчестве С. Маршака
Чтение стихотворений учителем
Беседа с учащимися о том, какие произведения С. Маршака они знают и любят
3. Знакомство с новым стихотворением:
Чтение стихотворения учителем вслух
Обсуждение прочитанного: выявление основных персонажей, их действий и отношений друг с другом
4. Словесное рисование:
Учитель предлагает учащимся описать героев стихотворения, используя различные выразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры)
Ученики по очереди представляют свои описания героев, учитель помогает и корректирует их работу
5. Творческая работа:
Учащиеся делятся на группы и получают задание составить свои иллюстрации к стихотворению, используя словесное рисование
Группы представляют свои работы, обсуждают их и выбирают наиболее удачные варианты
6. Закрепление материала:
Повторное чтение стихотворения учащимися, с опорой на созданные иллюстрации
Обсуждение того, как иллюстрации помогли лучше понять и запомнить текст стихотворения
7. Подведение итогов урока:
Оценка работы учащихся на уроке, поощрение активности и творческого подхода
Домашнее задание - выучить стихотворение наизусть
8. Рефлексия:
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности возникли при выполнении заданий?
Как можно улучшить работу на следующем уроке?