Мастер-класс
«Технология обработки готовых графических объектов»
Цели:
- Систематизировать материал, изученный по темам «Графический редактор» и «Компьютерные презентации»;
- Проверить качество усвоения изученного материала;
- Использование приобретенных знаний и умений в процессе выполнения проектной практической работы.
Задачи:
- Овладение оптимальными способами достижения поставленной цели;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обобщения знаний и умений по информатике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- содействовать воспитанию у детей культуры общения, формировать умение объективно оценивать работу своих товарищей и свою
- создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в помощь учителю начальных классов
План урока:
I. Организационный момент.
(Вступительное слово учителя)
Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:
Художники;
Конструкторы;
Дизайнеры;
Разработчики рекламной продукции;
Создатели Web-страниц
Исследователи в различных научных и прикладных областях;
и другие
Как правило, изображения на экране создаются с помощью графических программ. Это редакторы растровой и векторной графики, программы создания и обработки трехмерных объектов.
Данная тема является самой благодатной в курсе Информатика и ИКТ для развития творческих способностей учащихся, интереса к внутреннему миру человека, способности углубится в себя и осознать свои внутренние переживания.
С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим» (Джон Дьюи)
Данный мастер-класс является итоговым по изучению тем: «Графический редактор» и «Компьютерные презентации», на котором учащиеся продемонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
II. Первая часть мастер-класса будет посвящена повторению основных понятий, положенных в основу изученных тем.
и другие.
Количество правильно выполненных заданий соответствует Вашей оценке (ребята самостоятельно выставляют себе оценку)..
III. Создание анимации в презентации.
Ключевым словом в кроссворде является «анимация» и это не случайно. Учащимся было дано проектное задание создание «Анимационной задачи», каждый из них:
1. Выбрал текст задачи;
2. В графическом редакторе растровом или векторном создал объекты для реализации задачи.
3. Продумал расположение объектов в презентации.
Цель данного мастер-класса сделать задачу анимационной.
При настройке анимации необходимо учитывать следующее: порядок следования объектов (заголовок, подзаголовок, графический объект, текст); одна анимация не должна перекрывать другую; текст должен быть читаемым; изображение на слайдах должно быть отчетливым и простым; при использовании анимации избегайте затягивания, в результате которого снижается интерес к демонстрации.
IV. Выполнение проектной практической работы «Создание анимационной задачи»
Открыть свою презентацию, в ней настроить анимацию на имеющиеся объекты. Сделать задачу «живой». Желаю Удачи!
V. Защита проекта «Анимационная задача”
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Вы очень хорошо сегодня поработали, создали материал в помощь учителю начальных классов.
Всем спасибо, до свидания!