Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста средством ознакомления с изобразительным искусством
Что может знать о своей стране ребёнок старшего дошкольного возраста, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к Отечеству стало сознанным и прочным? Прежде всего дети должны знать историю своей Родины и, конечно же подвиг, совершённый нашим народом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Как рассказать детям о войне, о том, что она велась во имя процветания и благополучия нашей Родины? Рассказать просто и доходчиво. В этом поможет воспитателям и родителям искусство – произведения художников, скульпторов, писателей, поэтов и музыкантов о войне.
Так, рассматривая картину А.Дейнеки «Оборона Севастополя», воспитатель рассказывает о том, что оборона длилась 250 дней, что защитники города - моряки Черноморского флота - мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. Обратить внимание детей на то, что художник нарисовал наших моряков белым цветом, а фашистов – чёрным, таким образом показывая своё отношение к героям-морякам и захватчикам.
На репродукции картины К. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 41г» запечатлён самый трудный для нашей страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность и мужественную веру людей в победу. Посмотрите, какими стройными рядами шагают солдаты, впереди идут их командиры, сразу видно, что они хотят только победы и сделают всё для этого.
И, конечно же самая яркая, праздничная картина Ф. Когана «Салют Победы» . 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 11, начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек: красных, жёлтых, зелёных, синих. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб и остался в живых. Художник передал в этой праздничной картине настроение, свою радость, гордость, счастье, что мы победили врага.
Знакомя детей с монументальной скульптурой, обратить внимание на её строгость. Монумент неизвестного солдата бывает изображён в виде пятиконечной звезды, руки с факелом или в виде большой каски солдата. Было принято класть на могилу погибшего война головной убор: каску, пилотку, бескозырку или шлем. Рядом горит Вечный огонь. К подножию монументов и памятников всегда возлагают цветы и венки.
Рассматривая скульптуру малой формы М.Г. Белашова «Пограничник с собакой», надо в доступной форме разъяснить детям его содержание, рассказать о его художественном достоинстве и о том, что люди помнят погибших и отважных героев, их четвероногих помощников и преклоняются перед их мужеством и героизмом. На скульптуре изображён молодой пограничник со своей верной собакой. У него встревоженный, взволнованный взгляд, готов достать в любой момент пистолет из кармана, собака готова броситься на врага.
Рассматривая картину П. Корина «Маршал Жуков», обращаем внимание детей на количество орденов и медалей у этого выдающегося полководца. Родился Жуков 19 ноября, в 1896 году в деревне Стрелковка Калужской губернии. Его детство было очень бедным и тяжёлым, в 11 лет ему пришлось уехать в Москву на заработки. А во времена Великой Отечественной войны он руководил военными действиями в Ставке Верховного Главнокомандования. Жуков стал четырежды героем Советского Союза и маршалом Советского Союза.
При рассматривании портрета солдата на плакате «С 65-летием Великой Победы», приходим к выводу что это радостное событие, солдат улыбается, на заднем плане сверкает салют, на переднем – огромный букет цветов, опоясанный Георгиевской лентой. Георгиевская лента – символ праздника Победы, выражение уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта. Чёрно-оранжевые цвета стали символом военной доблести и славы России.
Перед нами картина Убираевой Л.Т. «Портрет ветерана». На ней изображён пожилой мужчина – ветеран войны. У него морщинистое лицо, добрые, голубые глаза, он улыбается. Ветеран одет в чёрный военный китель, на груди большое количество медалей и два Ордена Красной Звезды. Это очень высокие боевые награды!
При посещении Музея ветеранов войны, дети знакомятся с ветеранами, полководцами, с орденами и медалями, военными трофеями, фотографиями и т.д.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Константин Симонов
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами ознакомления с изобразительным искусством:
n рассматривание с детьми картин известных русских художников о Великой Отечественной войне;
n экскурсии в Музей Великой Отечественной войны;
n рассказывание о скульптурах М.Г. Белашова;
n лепка после знакомства со скульптурой;
n рассматривание памятников-монументов на иллюстрациях и открытках;
nрисование на тему «Портрет ветерана»;
n беседа на тему « 65 годовщина праздника Победы»;
n составление выставки детских работ на тему «Этот День Победы»;
n консультации для родителей.
Список источников
nЯндекс. [Электронный ресурс]. – Репродукции картин о ВОВ - URL. www.yandex.ru (дата обращения 30.03.2011).
nGoogle. [Электронный ресурс]. - Портреты героев ВОВ – URL. www.google.ru (дата обращения 31.03.2011).
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста средством ознакомления с изобразительным искусством»
Курсовая работа
Ивановой Светланы Владимировны,
педагога дополнительного образования
МДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» – дошкольная прогимназия»
2011
Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами ознакомления с изобразительным искусством на тему : «Россия-Родина моя» (Старший дошкольный возраст)
Что может знать о своей стране ребёнок старшего дошкольного возраста, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к Отечеству стало сознанным и прочным? Прежде всего дети должны знать историю своей Родины и, конечно же подвиг, совершённый нашим народом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Как рассказать детям о войне, о том, что она велась во имя процветания и благополучия нашей Родины? Рассказать просто и доходчиво. В этом поможет воспитателям и родителям искусство – произведения художников, скульпторов, писателей, поэтов и музыкантов о войне.
Так, рассматривая картину А.Дейнеки «Оборона Севастополя», воспитатель рассказывает о том, что оборона длилась 250 дней, что защитники города - моряки Черноморского флота - мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. Обратить внимание детей на то, что художник нарисовал наших моряков белым цветом, а фашистов – чёрным, таким образом показывая своё отношение к героям-морякам и захватчикам.
На репродукции картины К. Юона «Парад на Красной площади
7 ноября 41г» запечатлён самый трудный для нашей страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность и мужественную веру людей в победу. Посмотрите, какими стройными рядами шагают солдаты, впереди идут их командиры, сразу видно, что они хотят только победы и сделают всё для этого.
И, конечно же самая яркая, праздничная картина Ф. Когана «Салют Победы» . 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 11, начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек: красных, жёлтых, зелёных, синих. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб и остался в живых. Художник передал в этой праздничной картине настроение, свою радость, гордость, счастье, что мы победили врага.
Знакомя детей с монументальной скульптурой, обратить внимание на её строгость. Монумент неизвестного солдата бывает изображён в виде пятиконечной звезды, руки с факелом или в виде большой каски солдата. Было принято класть на могилу погибшего война головной убор: каску, пилотку, бескозырку или шлем. Рядом горит Вечный огонь. К подножию монументов и памятников всегда возлагают цветы и венки.
Рассматривая скульптуру малой формы М.Г. Белашова «Пограничник с собакой», надо в доступной форме разъяснить детям его содержание, рассказать о его художественном достоинстве и о том, что люди помнят погибших и отважных героев, их четвероногих помощников и преклоняются перед их мужеством и героизмом. На скульптуре изображён молодой пограничник со своей верной собакой. У него встревоженный, взволнованный взгляд, готов достать в любой момент пистолет из кармана, собака готова броситься на врага.
Рассматривая картину П. Корина «Маршал Жуков», обращаем внимание детей на количество орденов и медалей у этого выдающегося полководца. Родился Жуков 19 ноября, в 1896 году в деревне Стрелковка Калужской губернии. Его детство было очень бедным и тяжёлым, в 11 лет ему пришлось уехать в Москву на заработки. А во времена Великой Отечественной войны он руководил военными действиями в Ставке Верховного Главнокомандования. Жуков стал четырежды героем Советского Союза и маршалом Советского Союза.
При рассматривании портрета солдата на плакате «С 65-летием Великой Победы», приходим к выводу что это радостное событие, солдат улыбается, на заднем плане сверкает салют, на переднем – огромный букет цветов, опоясанный Георгиевской лентой. Георгиевская лента – символ праздника Победы, выражение уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта. Чёрно-оранжевые цвета стали символом военной доблести и славы России.
Перед нами картина Убираевой Л.Т. «Портрет ветерана». На ней изображён пожилой мужчина – ветеран войны. У него морщинистое лицо, добрые, голубые глаза, он улыбается. Ветеран одет в чёрный военный китель, на груди большое количество медалей и два Ордена Красной Звезды. Это очень высокие боевые награды!
При посещении Музея ветеранов войны, дети знакомятся с ветеранами, полководцами, с орденами и медалями, военными трофеями, фотографиями и т.д.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Константин Симонов
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами ознакомления с изобразительным искусством:
рассматривание с детьми картин известных русских художников о Великой Отечественной войне;
экскурсии в Музей Великой Отечественной войны;
рассказывание о скульптурах М.Г. Белашова;
лепка после знакомства со скульптурой;
рассматривание памятников-монументов на иллюстрациях и открытках;
рисование на тему «Портрет ветерана»;
беседа на тему « 65 годовщина праздника Победы»;
составление выставки детских работ на тему «Этот День Победы»;
консультации для родителей.
Список источников
Яндекс. [ Электронный ресурс ] . – Репродукции картин о ВОВ - URL . www.yandex.ru ( дата обращения 30.03.2011).
Google. [ Электронный ресурс ]. - Портреты героев ВОВ – URL. www.google.ru (дата обращения 31 .03.2011).