Тема: Правописание парных согласных на конце слова.
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Урок-совершенствование.
Цели:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания о правописании парных согласных; развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения, развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Структура урока систематизации знаний
Самоопределение.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Постановка учебной задачи, целей урока.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Этап рефлексии деятельности.
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв.
Самоопределение.
Символом сегодняшнего урока будет всеми любимый персонаж Чебурашка. В течение урока он будет вам давать ценные советы. Он желает вам успеха и предлагает отправиться в страну знаний. С какой лесенки мы начнем свой путь?
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Работа с учебником стр.28 Упр.47
У доски индивидуальный опрос
Рыбка мелка, да уха сладка.
Объясните пропущенные орфограммы
- почему надо проверять? Какие знаете помощники-подсказки?
Объяснение домашнего задания стр.28 Упр.47(со 2 пр.) по классному образцу. Для желающих устный рассказ по пословице. Смысл: В жизни надо дорожить малым
Фиксирование локальных затруднений
Создание кластера
Какие существуют помощники, чтобы легче и быстрее могли проверить парную согласную в слове?
Выявление затруднений:
Подходят ли способы проверки для 3 столбика?
-А что обозначают слова 3 столбика? (действия)
-какую задачу поставим?
Физкульминутка
Создание плана по решению проблемы.
Чтобы быстро проверить слово. Нам надо: 1.
Реализация на практике выбранного плана.
Выполнение Стр.24 упр.39 (2) устно
Совет Чебурашки
«На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно»
Обобщение видов затруднений
Повторим кластер: Способы проверки парных согласных
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
тест
| З-С ? |
приве | |
принё | |
замёр | |
увё | |
перевё | |
поле | |
Взаимопроверка по эталону
Решение задач творческого характера
Игра «Меткий стрелок
Рефлексия деятельности
на какой ступеньке вы себя видите?