Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; познакомить с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.
Просмотр содержимого документа
«Умножение. Конкретный смысл умножения.»
Урок математики 2 класс «Умножение»
( a +в) 3 =a 3 +3 a 2 в + 3 a в 2 +в 3
( a +в) 2 =a 2 + 2a в + в 2
( a- в) 2 =a 2 -2a в + в 2
МКОУ «Киреевский центр образования №2»
Фомичева Галина Михайловна
a 2 - в 2 =(a- в )(a+ в )
Устный счет
2, 5, 8, …, 14, 17, …
19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1
Устный счет
20
56
+36
12
+8
25
-16
-13
40
32
-8
54
33
+22
-21
Игра «Веришь – не веришь»
6
1
2
3
4
5
+
+
-
+
-
Тема урока
«Умножение»
Цель:
1) мы узнаем…
2) мы сможем…
3) мы научимся…
«Кластер»
Умножение
Исследование
5 • 6 =30
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 = 24
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +…
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=24
2 • 12 = 24
12 • 2 = ?
2 • 24 = 48
Вывод
Если слагаемые одинаковые, …
Сосчитайте
2+2+2+2 +2 +2+2=
14
14
2 • 7 =
4+4+4=
12
12
4 • 3 =
Замените сложение умножением
3•7=21
3+3+3+3+3+3+3=
8+8+0=
6+6+4=
5+5+5+5=
7-7-7-7=
8+8+8+8=
5 •4=20
8 •4=32
Замените сложение умножением
4 • 4=16
4+4+4+4=
6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+2=
8+8+8=
5+5+5+5+5+5+5=
9+9=
6 • 5=30
2 • 7=14
8 • 3=24
5 • 7=35
9 • 2=18
«Кластер»
Сложение
одинаковых
слагаемых
• ˣ
Умножение
?
?
Продолжите предложения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Молодцы !