Педагог: Правильно, ребята! А тема нашего занятия “Декоративный натюрморт”. “Декор”- в переводе с лат. означает – украшать. Педагог: В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистическим натюрмортом. 
Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности вы можете отметить? Ребята: В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов. Педагог: Верно, ребята. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков. А теперь, ребята, внимательно посмотрите на реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие. Ребята: Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов самая разнообразная. Педагог: Верно ребята! Молодцы! В декоративном натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма упрощенная. А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить декоративный натюрморт? Ребята: при помощи красок, из природных материалов, аппликацией из бумаги и т.д. Педагог: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура.  Посмотрите ребята декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д. Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить декоративный натюрморт? Ребята дают примерные ответы и при помощи наглядного материала даются современные возможности применения декоративного натюрморта. Декоративный натюрморт дает возможность развития у будущих дизайнеров архитектурной среды чувство цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их интенсивности, светлоты и фактурности.
Педагог: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты. Ребята: Цвет, форма, фактура. Педагог: Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили новый материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего декоративного натюрморта.
Практическая часть: Педагог: Сегодня мы выполним с вами декоративный национальный натюрморт гуашевыми красками. Для начала мы подберём основные цвета для декоративного натюрморта, и поработаем над формой предметов. 1.С начала вам необходимо на альбомных листах выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым карандашом нарисовать те предметы, которые будут находиться на ваших натюрмортах. Отталкиваясь от нашей постановки (натюрморта). Подумайте, как вы может стилизовать его. Поиграйте с формой. Вы можете максимально проявить своё творчество. Формат листа может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Воспитанникам дается определенное время для выполнения эскиза. 2.Теперь, ребята, вы уже определились, что будете изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета. Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и вазу бордового цвета, будет ли она видна? Ребята: Нет! Педагог: А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли она видна? Ребята: Да!
Педагог: Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные. Объяснение по цветовому кругу (нахождение контрастных, гармоничных, родственных, родственно-гармоничных цветов).  Ребята, сначала, вам необходимо определить цвет фона. И висящих драпировок. Исходя из правила «от большого к мелкому». И постепенно двигаясь к более мелким предметам. 3.Затем вам необходимо подбирать цвета предметов, смотрите на ваши эскизы и на цветовой круг. 4.А далее вы можете придумать любой узор или орнамент на вех предметах вашего натюрморта. Подведение итогов: Итак, ребята на сегодняшнем уроке вы выполнили эскиз, подобрали и определились с цветовыми отношениями и элементами, украшающие предметы. На следующем занятии мы продолжим эту тему. Спасибо за урок, до свидания!
|