СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по русскому языку в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика  по русскому языку в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по русскому языку в 3 классе.»

Итоговая работа по русскому языку за 3 класс

ученика(цы) _______класса___________________________________________________

Фамилия, имя ученика_______________________________________________________

Вариант 1

1.Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.


Соловей
Я с...жу (с) удочкой (на) берегу тихой р...чушки. Ко мне подходит забавный мальчик (в)светлой руба...ке и б...льшой шляпе.
Вдруг совсем бли...ко (от) нас звонко запел с...л...вей. М...лыш уверял меня, что у с...л...вья есть махонькая дудоч(?)ка и сделана она из пёры…ка. Такую ска...ку поведала ему бабушку Дарья. Будто соловушка выдернет пёры…ко (из)крыла и заиграет.
Мы кр...дёмся к с..л..вью. Уже темнеет. Среди кустов мы видим певца .


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Прочитай предложение. Подчеркни в нем грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


За речкой возвышался темный лес.

3. Замени слово «забавный» (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).


Ответ: _________________________________________________________

4. Выпиши слово , которое соответствует схеме

а) замазка б) зелёный в) тетрадка


Ответ: _________________________________________________________


5. Найди и подчеркни ряд в котором только имена существительные:

а) мороженое, карамель, широкое, йод

б) платьице, шинель, боль, оттепель

в) повидло, одеяло, морозно, домино

г) пристань, стричь, мелочь, сирень


6. Определи, сколько букв и звуков в слове:



Огоньки__________ букв ___________ звуков





7. Найди и подчеркни группу родственных слов.

а) лев, львёнок, левый, львиный

б) соль, солнечный, солёный, посолить

в) добро, добрый, доброта, подобреть

г) лиса, лисичка, листик, лисонька


8. Подчеркни слово, в котором все согласные твердые.

а) часики б) морозы в) листики д) решётки



9. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик

таблицы.


болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь

Женский род

Средний род

Мужской род












Итоговая работа по русскому языку за 3 класс

ученика(цы) _______класса___________________________________________________

Фамилия, имя ученика_______________________________________________________

Вариант 2

  1. Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.


Соловей
Я с...жу (с) удочкой (на) берегу тихой р...чушки. Ко мне подходит забавный мальчик (в)светлой руба...ке и б...льшой шляпе.
Вдруг совсем бли...ко (от) нас звонко запел с...л...вей. М...лыш уверял меня, что у с...л...вья есть махонькая дудоч(?)ка и сделана она из пёры…ка. Такую ска...ку поведала ему бабушку Дарья. Будто соловушка выдернет пёры…ко (из)крыла и заиграет.
Мы кр...дёмся к с..л..вью. Уже темнеет. Среди кустов мы видим певца .


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Прочитай предложение. Подчеркни в нем грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


В воде качались маленькие лодочки.

3. Замени слово «махонькая» (из предложения 4) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).


Ответ: _________________________________________________________

4. Выпиши слово , которое соответствует схеме

а) заморский б) берегами в) книжка


Ответ: _________________________________________________________


5. Найди и подчеркни ряд в котором только имена существительные:

а) удача, помощь, подстричь, дочь

б) карандаш, вещь, беречь, сторож

в) облако, быстро, болото, добро

г) метель, пряжка, книга, письмецо



6. Определи, сколько букв и звуков в слове:



Коньки__________ букв ___________ звуков





7. Найди и подчеркни группу родственных слов.


а) стрела, стрелок, трель, стрелять

б) садовник, садовый, сачок, сад

в) вода, водица, водичка, водить

г) трава, травка, травушка, травинка


8. Подчеркни слово, в котором все согласные твердые.

а) кефир б) ливень в) краска д) мелочь



9. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик

таблицы.

одеяло, городок, печенье, письмо, обувь, кисель, вершина, леденец, горечь

Женский род

Средний род

Мужской род