СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамический час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамический час на свежем воздухе для 1-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Динамический час»

Тема: «Проведение динамического часа»

Цель: развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Задачи:

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;

  • укрепление здоровья.

Образовательные:

  • играть в подвижные игры и игры на внимание;

  • овладение двигательными умениями и навыками (объединение отдельных элементов движения в целостное действие, концентрация возбуждения, улучшение координации, устранение излишних движений, стабилизация).

Воспитательные:

  • развивать основные физические качества (ловкость, быстрота, выносливость);

  • воспитывать чувство коллективизма, смелости, дисциплинированности, навыки культурного поведения.

Необходимый инвентарь: мяч.

Место проведения: рекреация/улица.

Дата проведения: 30 сентября.





















Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «На первый - второй рассчитайсь! Вторые номера делают 3 шага вперед.» Перестроение детей в две шеренги.

2 минуты






Проверка готовности учеников к динамическому часу.





Разминка.

1. ИП: стойка ноги врозь, руки вниз.

1 – Прямые руки вверх, встать на носки, потянуться.

2 – И.П.


2. ИП: ноги врозь, руки к плечам.

1–4. Круговые движения руками вперед.

5–8. круговые движения руками назад.


3. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вправо;

2 – И.П.

3 – наклон влево;

4 – И.П.



4. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – правой рукой совершаем круговое движение к левой ноге.

2 – тоже самое левой рукой к правой ноге.


5. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой.

2 – ИП

3 – тоже левой ногой.

4 – ИП


6. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – глубокий присед, руки вперед.

2 – ИП


7. ИП: основная стойка.

8 минут

10 раз






8 раз







8 раз









8 раз







8 раз








10 раз






15 секунд


1. На «раз» прямые руки поднять вверх, встав на носки и потянуться. На «два» принять И.П.



2. Выполняем с максим амплитудой. Выполняем упражнение, не отрывая руки от плеч.




3. Производим наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте.

На «раз» наклон вправо. На «два» принять И.П. На «три» наклон влево. На «четыре» принять И.П.


4. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.



5. Нога прямая, и поднимаем как можно выше.

На «раз» мах правой ногой и хлопок. На «два» принять И.П. На «три «тоже левой ногой. На «четыре» принять И.П.



6. Слушаем счет, не отрываем пятки от пола. Присед глубже.



7. Бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене.

Основная часть

Подвижные игры.

1. Запрещенное движение

Учителя предлагают ребятам выполнять за ними все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Учителя начинают делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учителя выполняют запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

2. «Совушка».

Выбирают одного водящего - «сову». Ведущий произносит: «День». Участники изображают животных, которые входят в рацион питания совы (зайцы, мыши и т. п.). Как только ведущий произносит: «Ночь», все замирают. На охоту выходит «сова» (водящий изображает, как летает и кричит сова). Если «сова» видит, что кто-то из игроков пошевелился или засмеялся, то забирает учащегося и сажает его на скамейку.

3. "Кто подходил"

Учитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

4. «Ловишки»

Воспита­тель подает сигнал: «Бежим!..» (это может быть свис­ток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стре­мятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребе­нок отходит в сторону. Он больше не принимает учас­тия в игре. Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребе­нок или «ловишка» не переловит всех. В то же время игру можно остановить в любой мо­мент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из иг­рающих детей.

5. «Курочка Ряба»

Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит: «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.

6. Подскоки

Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

7. «Вороны и воробьи».

Учащиеся делятся на 2 равные команды: “вороны” и “воробьи”. Учитель медленно говорит: “Вороны!” и дети - “вороны” ловят “воробьев”, по команде “Воробьи!” - наоборот!



5 минут




















5 минут

















5 минут





















5 минут






















5 минут
















5 минут









5 минут



Количество игроков не ограничено.

Играющие встают в шеренгу на вытянутые руки, а учителя напротив детей.

Следить за правильностью выполнения упражнений.







Игра заканчивается и учителя подводят итоги, называют кто был самым внимательным.



Количество игроков не ограничено. Выбирается один водящий.













Игра заканчивается, учителя подводят итоги.





Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.













Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.





На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5 - 10 м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей). Играющие дети стоят у одной линии. Между лини­ями — зона «ловишки». В начале игры роль «ловишки» выполняет воспитатель, показывая, как нужно ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей.



Побеждает тот, кого не поймали.





Количество игроков не ограничено.



















Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравши.



Цель игры: развитие способностей бега, опорно-дви­гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

Заключи-

тельная часть

Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.)

2 минуты







Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

Построение в одну шеренгу. Дыхательное упражнение.

- Вы все сегодня хорошо поработали, особенно…

- Всем спасибо за участие, до свидания!

4 раза

Потянуться – руки вверх, вдох. Опустить руки – выдох.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!