Разминка. 1. ИП: стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – Прямые руки вверх, встать на носки, потянуться. 2 – И.П. 2. ИП: ноги врозь, руки к плечам. 1–4. Круговые движения руками вперед. 5–8. круговые движения руками назад. 3. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вправо; 2 – И.П. 3 – наклон влево; 4 – И.П. 4. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – правой рукой совершаем круговое движение к левой ноге. 2 – тоже самое левой рукой к правой ноге. 5. ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой. 2 – ИП 3 – тоже левой ногой. 4 – ИП 6. ИП: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – глубокий присед, руки вперед. 2 – ИП 7. ИП: основная стойка. | 8 минут 10 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 15 секунд | 1. На «раз» прямые руки поднять вверх, встав на носки и потянуться. На «два» принять И.П. 2. Выполняем с максим амплитудой. Выполняем упражнение, не отрывая руки от плеч. 3. Производим наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте. На «раз» наклон вправо. На «два» принять И.П. На «три» наклон влево. На «четыре» принять И.П. 4. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы. 5. Нога прямая, и поднимаем как можно выше. На «раз» мах правой ногой и хлопок. На «два» принять И.П. На «три «тоже левой ногой. На «четыре» принять И.П. 6. Слушаем счет, не отрываем пятки от пола. Присед глубже. 7. Бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене. |
Основная часть | Подвижные игры. 1. Запрещенное движение Учителя предлагают ребятам выполнять за ними все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Учителя начинают делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учителя выполняют запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть. 2. «Совушка». Выбирают одного водящего - «сову». Ведущий произносит: «День». Участники изображают животных, которые входят в рацион питания совы (зайцы, мыши и т. п.). Как только ведущий произносит: «Ночь», все замирают. На охоту выходит «сова» (водящий изображает, как летает и кричит сова). Если «сова» видит, что кто-то из игроков пошевелился или засмеялся, то забирает учащегося и сажает его на скамейку. 3. "Кто подходил" Учитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями. 4. «Ловишки» Воспитатель подает сигнал: «Бежим!..» (это может быть свисток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стремятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребенок отходит в сторону. Он больше не принимает участия в игре. Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребенок или «ловишка» не переловит всех. В то же время игру можно остановить в любой момент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из играющих детей. 5. «Курочка Ряба» Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит: «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается. 6. Подскоки Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой. 7. «Вороны и воробьи». Учащиеся делятся на 2 равные команды: “вороны” и “воробьи”. Учитель медленно говорит: “Вороны!” и дети - “вороны” ловят “воробьев”, по команде “Воробьи!” - наоборот! | 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут 5 минут |
Количество игроков не ограничено. Играющие встают в шеренгу на вытянутые руки, а учителя напротив детей. Следить за правильностью выполнения упражнений.
Игра заканчивается и учителя подводят итоги, называют кто был самым внимательным.
Количество игроков не ограничено. Выбирается один водящий.
Игра заканчивается, учителя подводят итоги.
Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.
Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.
На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5 - 10 м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей). Играющие дети стоят у одной линии. Между линиями — зона «ловишки». В начале игры роль «ловишки» выполняет воспитатель, показывая, как нужно ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей.
Побеждает тот, кого не поймали.
Количество игроков не ограничено.
Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравши.
Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества. |