СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнее Двуречье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Древнее Двуречье»

 Рисунок журнал «Новый солдат» № 200 Древние армии Ближнего Востока 3500-612 до н.э.

Рисунок журнал «Новый солдат» № 200 Древние армии Ближнего Востока 3500-612 до н.э.

План урока: 1.Страна двух рек. 2.Города из глиняных кирпичей 3.Башни от земли до неба. 4.Письмена на глиняных табличках.

План урока:

1.Страна двух рек.

2.Города из глиняных кирпичей

3.Башни от земли до неба.

4.Письмена на глиняных табличках.

Моисеенко Л.А. ИДМ 10

Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА"

Тигр Евфрат

Тигр

Евфрат

Месопотамия - это древнегреческое название, означающее «страна между двумя реками» , поэтому эту область также называют Междуречьем, Двуречьем ; она находится на Ближнем Востоке, между руслами рек Тигр и Евфрат.
  • Месопотамия - это древнегреческое название, означающее «страна между двумя реками» , поэтому эту область также называют Междуречьем, Двуречьем ; она находится на Ближнем Востоке, между руслами рек Тигр и Евфрат.
 Южное Двуречье (Шумер) – плодородный  район земледелия. Первые оросительные каналы появились здесь в 4-3 вв. до н.э.  поселок шумеров

Южное Двуречье (Шумер) – плодородный

район земледелия. Первые оросительные каналы появились здесь в 4-3 вв. до н.э.

поселок шумеров

Жителями Двуречья были шумеры – один из самых загадочных народов: откуда они пришли – никто не знает, по одной из легенд они называют своей родиной о. Дильмун в Персидском заливе.
  • Жителями Двуречья были шумеры – один из самых загадочных народов: откуда они пришли – никто не знает, по одной из легенд они называют своей родиной о. Дильмун в Персидском заливе.
Дети показывают города Ур и Урук на карте. Делают записи в тетради.

Дети показывают города Ур и Урук на карте. Делают записи в тетради.

Дети делают записи в тетради. Заносят в словарик термин «зиккурат».

Дети делают записи в тетради. Заносят в словарик термин «зиккурат».

Учитель рассказывает о жрецах Двуречья, их занятиях, письменности шумеров. Дети делают записи в тетради. Работа с учебником (§ 8, пункт 3, Глиняные книги) Дети читают (по очереди) пункт параграфа. Отвечают на вопрос: Почему мы так много знаем о жителях Двуречья, если враги шумеров сожгли и разрушили их города? ( Потому что писали шумеры на глиняных табличках, а глина не горит, а закаляется в огне. )

Учитель рассказывает о жрецах Двуречья, их занятиях, письменности шумеров. Дети делают записи в тетради.

Работа с учебником (§ 8, пункт 3, Глиняные книги) Дети читают (по очереди) пункт параграфа. Отвечают на вопрос: Почему мы так много знаем о жителях Двуречья, если враги шумеров сожгли и разрушили их города? ( Потому что писали шумеры на глиняных табличках, а глина не горит, а закаляется в огне. )

Учащиеся заносят в словарик термин клинопись. Рассуждают о том, как учились дети в Древнем Двуречье. 17

Учащиеся заносят в словарик термин клинопись. Рассуждают о том, как учились дети в Древнем Двуречье.

17

Задание. Историки нашли глиняные таблички, но некоторые слова стерлись попробуйте их восстановить. 1. Почвы в Двуречье были так плодородны, что посеянная пш.. .-давала до ста зерен, а ф… пальма - до 50 плодов в год. 2. Некоторые свободные вавилоняне были очень богаты. Они владели многочисленными полями и садами с гра…, я…. У них было множество домашних животных: о…, к…з, л…. 3. Люди не отступали перед трудностями. Они рыли к-… лы, с помощью которых орошали земли. На их полях зрел я…, пш…. Вокруг селений зеленели ф… пальмы.
  • Задание. Историки нашли глиняные таблички, но некоторые слова стерлись попробуйте их восстановить.
  • 1. Почвы в Двуречье были так плодородны, что посеянная пш.. .-давала до ста зерен, а ф… пальма - до 50 плодов в год.
  • 2. Некоторые свободные вавилоняне были очень богаты. Они владели многочисленными полями и садами с гра…, я…. У них было множество домашних животных: о…, к…з, л….
  • 3. Люди не отступали перед трудностями. Они рыли к-… лы, с помощью которых орошали земли. На их полях зрел я…, пш…. Вокруг селений зеленели ф… пальмы.
Дети делают записи в тетради 17

Дети делают записи в тетради

17

Народы Древнего Двуречья не погибли, более того, сумели создать одну из самых развитых для своего времени цивилизацию.

Народы Древнего Двуречья не погибли, более того, сумели создать одну из самых развитых для своего времени цивилизацию.

§ 13, ответить на вопросы; Контурная карта «Передняя Азия».   Ученики, которые имеют желание: 1) найти материалы и подготовить сообщения:  а) о царе Хаммурапи;  б) о глиняной библиотеке в Ниневии;   2) Составить ребусы или кроссворды к новым понятиям.

§ 13, ответить на вопросы; Контурная карта «Передняя Азия».

Ученики, которые имеют желание:

1) найти материалы и подготовить сообщения: а) о царе Хаммурапи; б) о глиняной библиотеке в Ниневии;

2) Составить ребусы или кроссворды к новым понятиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!