ГУ «Тимофеевская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»
ЭССЕ
на тему: «Психолог – профессия будущего»
***
Горжусь профессией своей
За то, что душу согреваю,
За то, что я могу понять детей
и детство с ними проживаю!
Всем известна крылатая фраза «Ребёнок рождён для счастья», но чтобы быть счастливым - ребёнку просто необходимы: надежная помощь родителей и близких, добрые и открытые сердца взрослых а ещё ребенок должен быть здоров как психически так и физически.
Я думаю так, счастливым ребёнка можно назвать тогда, когда он - здоров.
Мы же взрослые, стараемся сделать детство счастливым.
Однако, в последнее время очень резко меняется взгляд взрослых в области воспитания и развития детей, как в научной педагогике и психологии так и во взглядах самих родителей.
Ежегодно совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне, уже сегодня разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей главной целью всестороннее развитие ребёнка во всех видах деятельности.
Но, несмотря на подобные изменения,всё чаще вызывает беспокойство тот факт, что в последние десятилетия число здоровых школьников уменьшается.
Я считаю, что особую тревогу вызывает резкий скачок роста количества гиперактивных детей и детей с задержкой психического развития, большая часть которых не получает медицинской помощи и медикаментозного лечения.
А самое тревожное в этой довольно таки щипитильной ситуации то, что сами родители видя проблемы своих детей, списывают их на издержки воспитания, наследственность, а самый небольшой сдвиг в развитии принимают за огромный скачок и ждут что всё само собой наладится. Но, таким образом проблемы сами собой не решаются, а только нарастают. Своевременно нерешённые проблемы в младшем школьном возрасте обуславливают риск школьной неуспеваемости и, конечно развитие аддиктивного поведения в дальнейшем.
Конечно, я понимаю, что многим родителям тяжело признать для себя, что в психическом развитие ребёнка «что-то не так».
В нашей жизни всё идёт последовательно, например: если ребёнок простудился, то на этом дело не заканчивается, а лишь наоборот, у него поднимается температура, он кашляет а завтра уже болит горло. Таким образом, психическое здоровье не измеряется повышенной температурой, слабостью и ознобом. Да и собственное самолюбие не позволяет приблизить мысль об отклонениях в психическом развитии ребёнка.
Отклонения в психическом развитии ребёнка – тема, всегда болезненная для родителей, и конечно нужно пройти большой путь, чтобы планомерно преодолеть психологический барьер для того, чтобы признать данный факт и уже сегодня приступить к более активным действиям.
Я считаю, что в данной ситуации психологическая помощь требуется не столько ребёнку сколько его родителям. И на помощь должны прийти мы психологи, помочь преодолеть психологический барьер, правильно обозначить проблему, - устраняя собственные амбиции ,самолюбие и здоровье собственного ребёнка.
Как отмечено, в уже сложившейся современной социально-экономической ситуации всё больше людей , как детей так и взрослых, нуждающихся в психологической помощи, которая заключается в объективном видении проблем, в анализировании причинно-следственных связей, а также способности к самоанализу.
Светлое будущее в моей профессии я вижу в таком подходе – «Здоровый родитель – здоровый ребёнок!» В образовательном учреждении должна оказываться психологическая поддержка и помощь не только детям, но и взрослым, так называемое детско-родительское психологическое сопровождение.
Это и есть будущее моей профессии.
Я очень уважаю профессию психолога, и считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, не достаточно иметь высшее образование, необходимо постоянно саморазвиваться, а не зацикливаться на прежнем уже имеющемся опыте, а идти вперёд, применяя различные инновационные технологии в своей нелёгкой работе.
Педагог-психолог школы: Нурмагамбетова А.А.
2016-2017 уч.год.