ФГОС НОО и примерная программа по математике
Подготовила студентка Ш-12 группы
Овчинникова Виктория
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы
- к структуре основной образовательной программы
- к условиям реализации основной образовательной программы
- Что же лежит в основе ФГОС НОО
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении различных целей;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей; обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей; образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
- Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
- Так же в ФГОСе НОО представлены требования к результатам ООП НОО
Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
Метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
Метапредметные , включающие освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- Требования к структуре ООП НОО
Основная образовательная программа
Внеурочная деятельность
- пояснительная записка
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы
- учебный план
- программа формирования универсальных учебных действий
- программы учебных предметов
- программа духовно-нравственного развития, воспитания
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- программа коррекционной работы
- система оценки достижения планируемых результатов
- время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Примерная программа учебного предмета: математика.
ФГОС программа включет: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Спасибо за внимание