КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Грамматическая карусель»
Участники: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 1,2,3,4 классов и Т класса
Цель: повышение общей языковой культуры.
Задачи:
- закрепить знания и умения, полученные на уроках «Русского языка»;
- прививать любовь к родному языку;
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- расширить словарный запас детей;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас конкурс - игра по русскому языку, в названии нашего конкурса пропало слово. Первое слово в названии ГРАММАТИЧЕСКАЯ, от слова ГРАММАТИКА, что означает знание правил в русском языке. А второе слово мы с вами отгадаем вместе, выполнив все задания. Гость сегодня - его величество русский язык. Участвуют в викторине 3 команды. За правильный ответ команда получает букву.
Конкурс 1. Разминка «Вопрос-ответ»
Команда 1-2 классов
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Первый звук в слове МЕЛ? (М)
Команда 3 и Т классов
Сколько слогов в слове ОКЕАН? (3).
Первый звук в слове ШИШКА? (ш )
Подлежащее и сказуемое – это….. (главные чл.предложения).
Команда 4 класса
Сколько слогов в слове СИЛЬНАЯ? (3)
Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ( сказуемое)
Слова какой части речи обозначают признак предмета (прилагательное)?
Конкурс 2. «Назови противоположное слово по значению»
Команда 1-2 классов
День – ночь
Черный – белый,
Право – лево
Команда 3 и Т классов
Большой – маленький
Тяжелый – легкий
Веселый – грустный
Команда 4 класса
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Добрый – злой.
Конкурс 3. «Восстанови расписание»
Сереже страшный сон приснился:
Мышонок в ранце поселился,
Дневник он в клочья разорвал
И к себе в норку ускакал.
Вы Сереже помогите –
Расписание сложите.
ТЕТИМАКАМА - математика
КАЗЫМУ - музыка
ВАСОНИЕРИ – рисование
Конкурс 4. «Сравнение»
У вас в конвертах даны выражения и картинка животного. Вам необходимо составить правильно предложение сравнение.
Команда 1-2 классов
Голоден как … (волк).
Труслив как……(заяц)
Команда 3 и Т классов
Хитёр как…..(лиса)
Упрям как…..(осел)
Команда 4 класса
Нем как … (рыба).
Болтлив как … (сорока).
Конкурс 5. «Изобрази букву». В конверте, для других участников, а участникам необходимо угадать букву.
Команда 1-2 классов БУКВА С
Команда 3 и Т классов БУКВА Г
Команда 4 класса БУКВА Ф
Конкурс 6. «Буква заблудилась»
Команда 1-2 классов
1. Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет. (репка)
2. Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (волки)
Команда 3 и Т классов
3. Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно! (мышка)
4.Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
(пришивала)
Команда 4 класса
5. На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
6. Жучка будку (булку) не доела,
Не охота, надоело!
Конкурс 7. «Доскажите пословицу, объясните значение».
Команда 1-2 классов
Без труда, не вытащишь и ….
Команда 3 и Т классов
Поспешишь, людей …….
Команда 4 класса
Один за всех, а все…..
Конкурс 8. «Отгадай загадку».
Команда 1-2 классов
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. (карандаш).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? … (Тетрадь)
Команда 3 и Т классов
Я люблю прямоту
И самая прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
В школьной сумке я лежу
Как ты учишься скажу. (Дневник)
Команда 4 класса
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
Вот и подошел к концу наш КОНКУРС. А на доске у нас появилось полное название нашей игры «ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!