СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматическая карусель

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1,2,3,4 классов и Т класса.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая карусель»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Грамматическая карусель»

Участники: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 1,2,3,4 классов и Т класса

Цель: повышение общей языковой культуры.

Задачи:

- закрепить знания и умения, полученные на уроках «Русского языка»;

- прививать любовь к родному языку;

- развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;

- расширить словарный запас детей;

- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову.


Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины.  Сегодня у нас конкурс - игра по русскому языку, в названии нашего конкурса пропало слово. Первое слово в названии ГРАММАТИЧЕСКАЯ, от слова ГРАММАТИКА, что означает знание правил в русском языке. А второе слово мы с вами отгадаем вместе, выполнив все задания. Гость сегодня - его величество русский язык. Участвуют в викторине 3 команды. За правильный ответ команда получает букву.

Конкурс 1. Разминка «Вопрос-ответ»  

Команда 1-2 классов

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько гласных букв? (10)

  3. Первый звук в слове МЕЛ? (М)

Команда 3 и Т классов

  1. Сколько слогов в слове ОКЕАН? (3).

  2. Первый звук в слове ШИШКА? (ш )

  3. Подлежащее и сказуемое – это….. (главные чл.предложения).

Команда 4 класса

  1. Сколько слогов в слове СИЛЬНАЯ? (3)

  2. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ( сказуемое)

  3. Слова какой части речи обозначают признак предмета (прилагательное)?



Конкурс 2.  «Назови противоположное слово по значению»  

Команда 1-2 классов

День – ночь

Черный – белый,

Право – лево

Команда 3 и Т классов

Большой – маленький

Тяжелый – легкий

Веселый – грустный

Команда 4 класса

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Добрый – злой.



Конкурс 3.  «Восстанови расписание»  

Сереже страшный сон приснился:

Мышонок в ранце поселился,

Дневник он в клочья разорвал

И к себе в норку ускакал.

Вы Сереже помогите –

Расписание сложите.

ТЕТИМАКАМА - математика

КАЗЫМУ - музыка

ВАСОНИЕРИ – рисование

Конкурс 4.  «Сравнение»  

У вас в конвертах даны выражения и картинка животного. Вам необходимо составить правильно предложение сравнение.

Команда 1-2 классов

Голоден как … (волк).

Труслив как……(заяц)

Команда 3 и Т классов

Хитёр как…..(лиса)

Упрям как…..(осел)

Команда 4 класса

Нем как … (рыба).

Болтлив как … (сорока).

Конкурс 5.  «Изобрази букву». В конверте, для других участников, а участникам необходимо угадать букву.

Команда 1-2 классов БУКВА С

Команда 3 и Т классов БУКВА Г

Команда 4 класса БУКВА Ф

Конкурс 6.  «Буква заблудилась»

Команда 1-2 классов

1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

Команда 3 и Т классов

3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

4.Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.

(пришивала)

Команда 4 класса

5. На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву. 


6. Жучка будку (булку) не доела,

Не охота, надоело! 


Конкурс 7.  «Доскажите пословицу, объясните значение».

Команда 1-2 классов

Без труда, не вытащишь и ….

Команда 3 и Т классов

Поспешишь, людей …….

Команда 4 класса

Один за всех, а все…..

Конкурс 8.  «Отгадай загадку».

Команда 1-2 классов

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (карандаш).



То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? … (Тетрадь)

Команда 3 и Т классов

Я люблю прямоту

И самая прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


В школьной сумке я лежу

Как ты учишься скажу. (Дневник)


Команда 4 класса

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Вот и подошел к концу наш КОНКУРС. А на доске у нас появилось полное название нашей игры «ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!