СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Практикум 2, 10 класс. Орфография

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими учащимися. Дополнительные задания для отработки орфографии

Просмотр содержимого документа
«Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Практикум 2, 10 класс. Орфография»

Работа со слабоуспевающими. 10 класс. Практикум №1/10


Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Не забудьте о кавычках. Исправьте орфографические ошибки и выпишите все исправленные слова.



Рудиным открывается полоса _ургеневского романа и _ургеневской наиболее широкой славы. Может быть Рудин как роман и не весьма ярок не вполне удачно построен, все же сам Рудин до того русская роковая фигура, что без нее Россия не Россия (как и Турген_в не Турген_в). Все лишние люди, все русские Гамлеты и не задачл_вые _еховские врачи пошли от Рудина и так как Турген_в очень много своего вл_жил в эту фигуру (хотя и предпол_гал написать Бакунина) то получил_сь очень хорошо. Смесь _онкихотства со слабостью фразой неудачничеством единственна. Способность зажечь сердце девичье и не уд_влетворить его – как это все знакомо!

Есть в этом произведении еще черта трогающая отзвуки _ургеневской молодости Станкевича, энтузиазма студенческих ночных бдений над не разрешимыми вопросами. Чуть не через двадцать лет отозвалось в его писании многое, что складывало самый облик Турген_ва.

Рудина он привез из Спасского в Петербург. Тут как пол_гае_ся без конца его читали приятели совет_вали хвалили указывали на недостатки и как всегда Турген_в почему то слушался их волновался и покорно «исправлял».

Среди этих занятий пр_обрел он одно замечательное знакомство в ноябре приехал из Севастополя в Петербург молодой арт_л_рийский офицер граф Лев Толстой. Привез с войны всю свою угловатость темп_рамент страс_ность и чудный дар. От него пахло пороховым дымом, ложементами, солдатскими словечками. Что читать мог он там? Каким нежностям и томлениям пр_д_ват_я? Это был застенч_вый гордый безмерно самомнительный и гениальный арт_л_рийский офицер с не красив_м и грубоват_м лицом не большими глубоко сидевшими серыми глазами вел_чайшей остроты и силы. Великорусский тяжелый нос способность вспыхивать и безумно раздр_жа_ся желание всегда быть особен_м н_ на кого н_ похож_м всем прот_воречить особ_но известным и видным, все оценить по новому иcходя н_ из знаний а из силы натуры таким можно себе представить Толсто_ уже замеч_ного «талантл_вого» писателя но еще э_зам_нующегося, _тестата зрелости не получившего.

Что может быть противоположнее Турген_ву? Представишь ли себе Турген_ва на _авказе или на _алаховом _ургане? Без каких нибудь дам или барышень пред которыми он бл_стает и н_ может даже н_ должен н_ бл_стать: он не был бы тогда Турген_вым. Или Турген_в без книг, без театра, среды л_т_раторов? Без многолетней и глубокой, тонкой просв_ще_ости?

Он сразу понял в Толстом писателя – да еще какого! Для него этого достаточно чтобы за прие_жего ухвати_я. Получилось даже так что Толстой поселился у него на квартире. ...Жизне_ые привычки у них были разные. Турген_в изящно одевался любил порядок и опрятность от него пахло духами он носил тонкое белье. В комнате Толсто_ пахло табаком все было ра_брос_но сапоги могли стоять на туалетн_м столике брюки в_ля_ся на рукописях или рукописи на брюках не редко возвр_щался он на ра_вете вставал бог знает когда пол дня ходил по квартире не мытый угрызался за «не должн_ю» жизнь и тот час начинал громить первого встречного ел бог знает что на ходу решая вопрос о правде и человеческих отношениях и чаще всего находя что все не правда и хорошо бы во обще весь мир переделать с верху до низу.

Разумеется хозяин и гость не могли двух слов сказать не заспорив. Турген_в жизнь окружающ_ю признавал сч_тая что ее надо улу_шить. В Толстом сидел_ и тогда зерно всеобщего разрушения и постройки всего за ново. Турген_в любил культуру иску_тво всякие утонче_ости и «хитрости». Толстой все это отв_ргал. Турген_в ни когда н_ проповед_вал и не особе_о моралью интересовался. Толстой все это бурно переж_вал. И так как был мало образован но безмерно самолюбив и силен то ему дост_влял_ наибольшее удовольствие оспаривать не оспоримое.

(Б.Зайцев)



Работа с текстом. Вы, конечно, заметили, что текст состоит из двух частей. Как они связаны между собой по смыслу? В каких словах выражена эта связь?

Составьте план текста.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!