Просмотр содержимого документа
«Грушкина О. Л. Работа со слабоуспевающими учащимися. Практикум 2, 10 класс. Орфография»
Работа со слабоуспевающими. 10 класс. Практикум №1/10
Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Не забудьте о кавычках. Исправьте орфографические ошибки и выпишите все исправленные слова.
Рудиным открывается полоса _ургеневского романа и _ургеневской наиболее широкой славы. Может быть Рудин как роман и не весьма ярок не вполне удачно построен, все же сам Рудин до того русская роковая фигура, что без нее Россия не Россия (как и Турген_в не Турген_в). Все лишние люди, все русские Гамлеты и не задачл_вые _еховские врачи пошли от Рудина и так как Турген_в очень много своего вл_жил в эту фигуру (хотя и предпол_гал написать Бакунина) то получил_сь очень хорошо. Смесь _онкихотства со слабостью фразой неудачничеством единственна. Способность зажечь сердце девичье и не уд_влетворить его – как это все знакомо!
Есть в этом произведении еще черта трогающая отзвуки _ургеневской молодости Станкевича, энтузиазма студенческих ночных бдений над не разрешимыми вопросами. Чуть не через двадцать лет отозвалось в его писании многое, что складывало самый облик Турген_ва.
Рудина он привез из Спасского в Петербург. Тут как пол_гае_ся без конца его читали приятели совет_вали хвалили указывали на недостатки и как всегда Турген_в почему то слушался их волновался и покорно «исправлял».
Среди этих занятий пр_обрел он одно замечательное знакомство в ноябре приехал из Севастополя в Петербург молодой арт_л_рийский офицер граф Лев Толстой. Привез с войны всю свою угловатость темп_рамент страс_ность и чудный дар. От него пахло пороховым дымом, ложементами, солдатскими словечками. Что читать мог он там? Каким нежностям и томлениям пр_д_ват_я? Это был застенч_вый гордый безмерно самомнительный и гениальный арт_л_рийский офицер с не красив_м и грубоват_м лицом не большими глубоко сидевшими серыми глазами вел_чайшей остроты и силы. Великорусский тяжелый нос способность вспыхивать и безумно раздр_жа_ся желание всегда быть особен_м н_ на кого н_ похож_м всем прот_воречить особ_но известным и видным, все оценить по новому иcходя н_ из знаний а из силы натуры таким можно себе представить Толсто_ уже замеч_ного «талантл_вого» писателя но еще э_зам_нующегося, _тестата зрелости не получившего.
Что может быть противоположнее Турген_ву? Представишь ли себе Турген_ва на _авказе или на _алаховом _ургане? Без каких нибудь дам или барышень пред которыми он бл_стает и н_ может даже н_ должен н_ бл_стать: он не был бы тогда Турген_вым. Или Турген_в без книг, без театра, среды л_т_раторов? Без многолетней и глубокой, тонкой просв_ще_ости?
Он сразу понял в Толстом писателя – да еще какого! Для него этого достаточно чтобы за прие_жего ухвати_я. Получилось даже так что Толстой поселился у него на квартире. ...Жизне_ые привычки у них были разные. Турген_в изящно одевался любил порядок и опрятность от него пахло духами он носил тонкое белье. В комнате Толсто_ пахло табаком все было ра_брос_но сапоги могли стоять на туалетн_м столике брюки в_ля_ся на рукописях или рукописи на брюках не редко возвр_щался он на ра_вете вставал бог знает когда пол дня ходил по квартире не мытый угрызался за «не должн_ю» жизнь и тот час начинал громить первого встречного ел бог знает что на ходу решая вопрос о правде и человеческих отношениях и чаще всего находя что все не правда и хорошо бы во обще весь мир переделать с верху до низу.
Разумеется хозяин и гость не могли двух слов сказать не заспорив. Турген_в жизнь окружающ_ю признавал сч_тая что ее надо улу_шить. В Толстом сидел_ и тогда зерно всеобщего разрушения и постройки всего за ново. Турген_в любил культуру иску_тво всякие утонче_ости и «хитрости». Толстой все это отв_ргал. Турген_в ни когда н_ проповед_вал и не особе_о моралью интересовался. Толстой все это бурно переж_вал. И так как был мало образован но безмерно самолюбив и силен то ему дост_влял_ наибольшее удовольствие оспаривать не оспоримое.
(Б.Зайцев)
Работа с текстом. Вы, конечно, заметили, что текст состоит из двух частей. Как они связаны между собой по смыслу? В каких словах выражена эта связь?
Составьте план текста.