Мотивация к учебной деятельности | Проверка готовности. Приветствие учителя. Настрой на хороший урок. - Доброе утро! Я смотрю на ваши лица – Хорошо, отрадно мне, Словно я в большой, дружной И приветливой семье. – Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Вы начать урок готовы? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об имени прилагательном, предлагаю сейчас вспомнить тему прошлого урока. - Какие признаки предметов называет имя прилагательное? - Что такое качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные? - Почему можно сказать, красив, хорош, умен, но нельзя сказать деревянен, стеклялен, медвеж? - Как образуются имена прилагательные и какими членами предложения они обычно бывают? - Молодцы, вы много уже знаете о имени прилагательном. - Сейчас проведем словарную работу. Ботинки, помидор, сапог, когда, лучше. - Запишем с вами новые слова : Новый тюль – м.р. Детский шампунь – м.р. - Запомните эти слова, обратите внимание на их род, эти слова мужского рода. ЗАПОМНИТЕ! | Отвечают на вопрос. Слушают учителя. - Его качество - Качественные прилагательные обозначают признак предмета, определяющий его качество: красивый цветок, сладкая ягода, жаркий день. - Относительные имена прилагательные называют признак по отношению к материалу, месту, действию, отвлеченному понятию: железная дверь, золотое кольцо, морской воздух, городская площадь. - Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета к какому-либо лицу или животному: отцов дом, бабушкины очки, лисий хвост. Слова на презентации ТЮЛЬ- Тонкая сетчатая ткань | |
Выявление места и причины затруднения | - Откройте учебник на странице 96, нам предлагают сравнить столбики, посмотрим, что в них особенного. - Слова какой части речи изменяются по рода, а какой – не изменяются? Прочитаем правило: Имена сущ. по родам не изменяются, а имена прилагательные изменяются. Они имеют форму того же рода, что у имен сущ-х, от которого они зависят. | Сравнивают столбики, приходят к выводу, что имена прилагательные изменяются по рода, а сущ. не изменяются по родам. | Презентация. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Открываем тетради, отступаем 2 строчки от предыдущей работы, записываем число, классная работа. Выполняем №1 с.96 Спиши текст. Определи род имен прилагательных. Подчеркни имена прилагательные как члены предложения. - Сделаем вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное? | - Выполняют работу в тетрадях. 1 ученик у доски. - Определением. | |
Физическая минутка. | Физминутка «Части тела» Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом. (покружиться на месте) | Повторяют движения за учителем. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Выполняем №2 на стр.97 ( Запиши словосочетания. Обозначь окончание имен прилагательных. Определи род имен прилагательных). По вариантам, 1 вариант работает с первыми тремя словосочетаниями, 2 вариант с остальными словосочетаниями. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. - Знаете ли вы значение слова Кашпо? - Нам снова предлагают сравнить слова. Сочная трава – за сочной травой; Родное гнездо – из родного гнезда; Серебристая песенка – серебристые песенки; - Могут ли прилагательные изменяться по падежам и числам? Прочитаем: Имя прилагательное – часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чьё? Чьи? Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам ( имеют ту же форму, что и имена существительные, от которых они зависят). В предложении имена прилагательные чаще всего являются определениями. - Рассмотрим предложение на с.98. !Во множественном числе род имен прилагательных не определяется.! | Выполняют задание. - Кашпо́ (от фран. «спрятанный горшок») — Декоративная ваза для цветочного горшка. - Да! | |
Рефлексия деятельности на уроке Домашнее задание | - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает имя прилагательно? - Как изменяется имя прилагательное? - О чем на уроке мы с вами сегодня говорили? - Что вам понравилось на уроке? - Что было непонятно? №4 с.99 Спиши второй абзац текста. Обозначь окончания имен прилагательных, укажи их род, число, падеж. Подчеркни прилагательные как члены предложения. | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают и записывают домашнее задание. | |