СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование программы Master test для организации контроля знаний обучающихся на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, т.к. не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.

Поэтому нужна программа-конструктор тестов (оболочка тестов), которая позволяет самостоятельно создать свой тест и провести тестирование с помощью компьютера.

Рассмотрим интерфейс одной из таких программ - оболочек “Мастер тест”. 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Использование программы Master test для организации контроля знаний обучающихся на уроках информатики»

Азарная Татьяна Николаевна, учитель информатики.

"Использование программы Master test для организации контроля знаний обучающихся на уроках информатики" (2017г.)


Знакомство с понятием “компьютерное тестирование”, с компьютерной программой “Мастер тест” для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.

Специфика преподаваемого мною предмета такова, что приходится идти в ногу с современными информационными технологиями.

Сегодня в России стремительно набирает обороты процесс формирования информационного общества. При этом существенная роль принадлежит информатизации образования.

Информатизация образовательного процесса:

  • проведение уроков по различным предметам, с использованием компьютерной техники;

  • использование уроков информатики для закрепления знаний по другим дисциплинам;

  • организация компьютерного тестирования учащихся;

  • проектная деятельность учащихся.

Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения.

С появлением новых информационных технологий возникают новые методы контроля.

Традиционные формы контроля:

- проверка домашнего задания;

- устная форма проверки знаний;

- письменная форма проверки знаний

несмотря на их неоспоримую ценность, обладают недостатками:

недостаточная объективность оценки знаний, связанная с отсутствием единых критериев оценки; высокая трудоемкость контроля, что ведет к большим временным затратам; сложность охвата всех без исключения учащихся.

Поэтому я использую компьютерные тесты.

К новым методам контроля относятся компьютерные тесты.

Компьютерное тестирование - тестирование, с помощью программы, установленной на компьютере.

Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, т.к. не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.

Поэтому нужна программа-конструктор тестов (оболочка тестов), которая позволяет самостоятельно создать свой тест и провести тестирование с помощью компьютера.

Рассмотрим интерфейс одной из таких программ - оболочек “Мастер тест”.

Оболочка состоит только из одной программы, которая объединяет в себе и редактор тестов (Рис1.), и тестирующую программу (Рис2.), и просмотр результатов.

Рис.1 Редактор тестов.

Рис.2 Тестирующая программа.














Хотя количество вопросов в тесте может достигать до 90000, количество ответов при этом ограничено (не более 4) и только одного типа (выбор одного правильного ответа). Зато текст вопросов и ответы могут сопровождаться изображением и комментариями. Часть программы, отвечающая за создание тестов, не требует глубоких знаний по программированию от учителя и проста в применении.

Программа позволяет установить общее время на прохождение теста, а так же указать порядок вывода вопросов во время тестирования: по порядку или случайным образом. После того как тестирование пройдено автоматически открывается окно результатов.

Рис. 3 Окно результатов.















Программа конструктор тестов отвечает следующим требованиям:

  • Доступность (её стоимость) для передачи преподавателям.

  • Удобный и простой в использовании редактор тестовых заданий.

  • Текст вопросов может сопровождаться изображением и комментариями.

  • Программа позволяет установить лимит времени на прохождение теста.

  • Варианты ответов автоматически перемешиваются случайным образом.

  • Вопросы могут следовать по порядку номеров или случайно.

  • Иметь контроль: оценка (2,3,4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый.


Предлагаю алгоритм создания компьютерного теста в программе Master test, чтобы получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся и дальнейшего использования в своей педагогической деятельности новых методов контроля.


АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА.

1. Запустите программу Master test. 2. Ввести команду Тест–Создать тест.














3. Сохранить тест в нужную папку. 4.Ввести соответствующие надписи в

окно программы и щёлкнуть на кнопку Далее.














5. Ввести текст вопроса и варианты ответа.

Активизировать кружок переключателя для правильного ответа. Щёлкнуть по кнопке Далее.

6. Аналогично ввести текст второго вопроса и последующих.




7. Щёлкнуть по кнопке ОК.

Нажать Добавить тест.

8. Добавить созданный тест

в список доступных тестов.









НАЧНЁМ ТЕСТИРОВАНИЕ



1. Выделите в списке тестов нужный тест и

щёлкните по кнопке Начать тестирование.



2.Введите своё имя и фамилию.

Теперь можно отвечать на вопросы теста.













3. Сфотографируйте результат, нажав клавиши Alt + Prt Sc (Print Screen), а затем вставьте снимок в документ Word, нажав Shift + Insert.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!