СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование блока «Переключатель». Программирование графиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот файл предназначен для самостоятельной работы для учеников. Самостоятельное программирование учащихся на платформа 

Просмотр содержимого документа
«Использование блока «Переключатель». Программирование графиков»

Использование блока «Переключатель».

Программирование графиков

Краткие теоретические сведения

Яркость– характеристика, равная отношению силы света в определенном направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению, и

измеряется в канделах на квадратный сантиметр: кд/см2.


Блок «Переключатель» ( )- блок «Если ... то» – это контейнер, содержащий две или более последовательности программных блоков. Каждая последовательность называется вариантом. Проверка в начале «Если ... то» определяет, какой вариант будет запущен. При каждом выполнении «Если ... то» будет срабатывать только один вариант.


Блок «Большой мотор» ( )-управляет большим мотором. Вы можете включать или выключать мотор, управлять его уровнем мощности или включать мотор на определенное количество времени или оборотов.

Блок «Независимое управление моторами» ( )-может заставлять робота двигаться вперед, назад, поворачиваться или останавливаться. Используйте блок «Независимое управление моторами» для роботизированных транспортных средств, в которых имеются два больших мотора, где один мотор управляет левой стороной транспортного средства, а второй мотор управляет правой

стороной. Можно заставить два мотора вращаться с разными скоростями или в разных направлениях, чтобы ваш робот поворачивался. Режим программирования графика позволяет роботу выполнять действия на основании данных, зарегистрированных во время эксперимента.


Для программирования графика необходимо настроить пороговые зоны. Зона панели программирования используется для создания набора программных блоков, которые будут работать, пока значение датчика находится в пределах данной конкретной зоны. Каждая зона отделена от следующей зоны пороговым значением. Настройте пороговое значение, для этого перетащите пороговую линию вверх или вниз, или введите конкретное число в графу порогового значения.


Задача. Переключатель. Многопозиционный переключатель

Цель данного раздела заключается познакомятся с блоком «Переключатель» и «Многопозиционный переключатель».С помощью переключателя роботу можно задавать различные условия. Это является необходимым для построения больших программ, содержащих сложные алгоритмы и нацеленных на определение роботу сложных задач.

Используя многопозиционный переключатель, мы можем задавать роботу сложные условия.

Общие программы №1 и №2 учащиеся выполняют в группах по два человека на один робот. Самостоятельная работа выполняется каждым индивидуально.

Программа №1. Простой переключатель

В данной программе мы рассмотрим простой переключатель на примере небольшой программы. Напишем программу, в которой робот будет двигаться вдоль черной линии и измерять яркость отраженного света при помощи датчика цвета. Если яркость отраженного света

будет меньше 50 кд, то робот откланяется вправо, если яркость отраженного света будет больше 50 кд, то робот откланяется влево. Действие циклично, пока робот не доедет до конца линии.

Выполнение

Создаем проект. Добавляем в программу блок «Цикл». Далее во вкладке «Управление операторами» выбираем блок «Переключатель» и добавляем его в цикл Рис. 1




















Данный блок разделен на две части: верхняя часть отвечает за условие «Истина», а нижняя- за условие «Ложь». Редактируем блок «Переключатель». Нажимаем на главную кнопку блока ивыбираем «Датчик цвета»- «Сравнение»- «Яркость отраженного света» Рис. 2. В блоке по умолчанию «Тип сравнения» равен 4, что значит «Меньше», а «Пороговое значение» равно 50 кд. Это удовлетворяет нашему условию.

Далее во вкладке «Действие» выбираем два блока «Большой мотор» и располагаем последовательно в верхней части блока «Переключатель» Рис. 3.






























































Программа №2. Многопозиционный переключатель

Напишем программу, в которой робот будет двигаться согласно измерениям датчика цвета. Цветовое значение датчик будет считывать с цветного квадрата. Робот едет прямо, если нет никаких цветов. Робот поворачивает налево, если перед ним синий цвет. Робот

поворачивает направо, если перед ним желтый цвет.

Выполнение.

Создаем проект. Добавляем в программу блок «Цикл». Далее во вкладке «Управление операторами» выбираем блок «Переключатель» и добавляем его в цикл Рис. 10.





















































Варианты для самостоятельной работы

Вариант №1.

Напишите программу, в которой робот будет двигаться согласно измерениям датчика цвета. Цветовое значение датчик будет считывать с цветного квадрата. Робот едет прямо, если нет никаких цветов. Робот поворачивает налево, если перед ним красный цвет. Робот поворачивает направо, если перед ним зеленый цвет.


Вариант №2.

Напишите программу, в которой робот будет двигаться согласно измерениям датчика цвета. Цветовое значение датчик будет считывать с цветного квадрата. Робот едет прямо, если нет никаких цветов. Робот поворачивает налево, если перед ним желтый цвет. Робот останавливается, если перед ним зеленый цвет.


Вариант №3.

Напишите программу, в которой робот будет двигаться согласно измерениям датчика цвета. Цветовое значение датчик будет считывать с цветного квадрата. Робот едет прямо, если нет никаких цветов. Робот поворачивает налево, если перед ним зеленый цвет. Робот поворачивает направо, если перед ним красный цвет.


Вариант №4.

Напишите программу, в которой робот будет двигаться согласно измерениям датчика цвета. Цветовое значение датчик будет считывать с цветного квадрата. Робот едет прямо, если нет никаких цветов. Робот останавливается, если перед ним красный цвет. Робот поворачивает направо, если перед ним зеленый цвет.


Вариант №5.

Напишите программу, в которой робот будет двигаться согласно измерениям датчика цвета. Цветовое значение датчик будет считывать с цветного квадрата. Робот едет прямо, если нет никаких цветов. Робот поворачивает налево, если перед ним красный цвет. Робот поворачивает направо, если перед ним синий цвет.


Вариант №6.

Напишите программу, в которой робот будет двигаться согласно измерениям датчика цвета. Цветовое значение датчик будет считывать с цветного квадрата. Робот едет прямо, если нет никаких цветов. Робот поворачивает налево, если перед ним желтый цвет. Робот поворачивает направо, если перед ним зеленый цвет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!