СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Можно ли вырастить растение в закрытой банке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Можно ли вырастить растение в закрытой банке"»

2


Меня зовут , ученик класса МОУ «…» г. Оренбурга. Тема исследовательской работы «МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ РАСТЕНИЕ В ЗАКРЫТОЙ БАНКЕ».


На уроках окружающего мира мы узнали, что неживая и живая природа взаимосвязаны. Для жизни растений на Земле необходимо свет, воздух, вода. Мне показалось интересным посадить комнатное растение в закрытую стеклянную банку, проследить за ростом растения, рассказать о результатах одноклассникам. Наблюдать за необычным – увлекательное занятие. Так началось моё исследование.

Цель исследования – вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах и сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Мы поставили перед собой следующие задачи исследования:

1) изучить литературу по теме исследования;

2) выяснить, какие условия нужны для жизни и роста комнатным растениям и мху;

3) посадить растения, провести наблюдения за развитием растений;

4) вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах;

5) сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Ни один фактор в жизни растений не может быть заменён другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны.

Необходимо помнить, что разным растениям требуются различные условия для успешного роста и развития. Необходимо учитывать эти особенности при уходе за ними. Рассмотрим особенности ухода за растениями, которые будут участвовать в нашем эксперименте.

Бегония – это многолетнее травянистое растение семейства бегониевых, обладающее ползучим корнем и небольшим стеблем.

Мох – это высшее растение, тело его имеет стебель и листья, но настоящих корней у мха нет. Его можно найти практически в любом регионе и в любой среде обитания – от жарких пустынь до болот и от Арктики до Антарктики [2. С. 209].

Помещая цветочные растения в герметично закрытом сосуде, мы создаем модель закрытой экосистемы. Экосистемы - объединения жизни и окружающей среды, которые характеризуются определенной стабильностью и обладают чётко функционирующим внутренним круговоротом веществ таким образом, что эта единая система сохраняет устойчивость в течение продолжительного времени.

Прежде всего, для создания «сада в бутылке» нам понадобились две стеклянные банки. Подготовили всё для дренажной системы – насыпали одинаковое количество камешек, песка и земли.

Мы разместили в ёмкости слой мелких камней толщиной около 1-2 сантиметров. После этого насыпали тонкий слой песка. Затем уложили слой грунта толщиной около 6 сантиметров и основательно увлажнили его. В одну банку посадили мох, привезённый из леса, а в другую отросток комнатного растения бегония. Обильно опрыскали. После посадки растений банки были плотно закрыты, и мы начали вести наблюдение.

Через два дня растения прижились. В обоих банках полив не производился, на их стенках скапливались капельки воды.

Через две недели в первой банке комнатное растение (бегония) прекрасно себя чувствовало, оно было ярко зелёной окраски, листья крепкие. Во второй банке мох развивался достаточно хорошо. Споры поднялись, окрепли, стали насыщено зелёного цвета.

Через три недели с момента начала эксперимента, бегония начала портиться у основания, у самого корня. Через три дня листья так же были ярко зелёные и плотные, но растение сгнило у корня и вовсе отделилось от него.

Через месяц, после посадки, мох уверенно сидит в банке, насыщенно зелёного цвета.


Таким образом, условия в закрытом сосуде оказались не благополучными для жизни бегонии и цветок погиб, а для мха благоприятными, что подтверждается его состоянием: растёт крепким, сильным, здоровым. Значит, условия, созданные в закрытом стеклянном сосуде, являются благоприятными не для каждого растения.

Выдвигаемые в начале работы гипотезы подтвердились: в закрытом стеклянном сосуде растение вырастить можно; если в закрытом сосуде растениям будут созданы благоприятные условия для их жизни, то они вырастут крепкими и здоровыми.


БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!