Классный час.
Тема: «Для чего нужны знания».
Цели классного часа:
Показать роль знаний в жизни человека;
Воспитание уважение к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
Развитие осознанного отношения к учёбе;
Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.
Оформление: плакаты «Знание-сила!» «Любите книгу-источник знаний».
Вступительное слово учителя: Здравствуйте дорогие ребята и гости сегодняшнего мероприятия. Сегодняшний наш классный час мы посвящаем одной из главных тем нашей жизни - роль знаний в жизни человека.
С раннего детства нам твердят «Учись, учись, иначе не будет в жизни успеха».
Неужели , знания и правда, нам так необходимы? Какова же их роль в нашей жизни?
Знание - свет, а незнание - тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем.
Знание - сила, тот кто им владеет
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!
Несомненно , знания нужны для того, чтобы получить профессию и обеспечить себя в будущем всем необходимым. В наше время без знаний работу не найти. Значит нужно учиться, чтобы получить желаемую профессию и хорошую работу. Знания так же нужны для себя. Просто не задаваться разными вопросами, а знать и гордиться этим!
Без знаний и мышления человек становится не человеком а существом. Знания делают человека выше, светлее, мудрее. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними знаниями, достигали больших высот.
Высокообразованными, эрудированными людьми были художник , архитектор, учёный и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, учёный и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.
Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Пословицы: Много пословиц , поговорок и загадок сочинил народ о силе знания. А какие пословицы знаете вы ребята?
1.Мир освещается солнцем, а человек знанием.
2.Не стыдно не знать , стыдно не учиться.
3.Не учись до старости , а учись до смерти.
4.Знание лучше богатства.
5.Без терпенья нет ученья.
6.Золото добывают из земли , а знания- из книги.
Стихи:
Если будешь много знать,
Сможешь сам всё исполнять.
Будешь ты похож на мага,
Принесёшь себе ты блага.
*****
Не видно в будущем сияния
А коль не ясень ваш маршрут,
На чёрный день копите знания-
И вам они на хлеб дадут.
*****
Всё цветёт, и благоухает
Много ,кто всего не знает,
Но стремится он узнать,-
Свои знания показать.
*****
В голове у гения
Всегда свои видения
Полученные знания
Ждут преобразования.
*****
Знания в карман ты не положишь,
И в магазине ты купить не сможешь.
Знания умом добыть всегда сумей,
Вовремя всё сделать только ты успей.
А сейчас нам наши девочки исполнят песню «Чему учат в школе».
Сценка: (На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам собой.)
Ученик. Я шестой окончил класс-
Это раз!
Во-вторых, я ученик-
Семиклассник, вот дневник!
В третьих , надо записать,
Сколько книжек покупать.
(Почёсывая в затылке)
А предметов этих - тьма!
Разве хватит мне ума
Все узнать про белый свет?
Сколь учиться надо лет!
Может ,стоит ли трудиться?
Может, вовсе не учиться?
Не сойдётся клином свет-
Быть мне умным или нет.
Как в дальнейшем поступить?
У кого совет спросить?
Звучит мелодия песни (Чему учат в школе). На сцену выходит учителя- предметники поочерёдно.
Литература. Чтобы слово сказать
И народ не смешить,
Надо много читать.
Надо много учить.
Хоть везде аппаратура ,
Автоматика,
Не забудь литературу
Да грамматику.
Ученик (рассматривая учебник.)
Вот те штука! Вот те раз!
Всё один и тот же раз.
С этой книжкой полысеешь
И наплачешься не раз.
Математика. Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
(Учитель математики уходит ,оставляя ученику учебник)
Ученик (листая учебник.)
Помню, выучил едва,
Сколько будет дважды два
Ишь , принёс библиотеку-
Тут свихнется голова.
(Входит учителя биологии и истории.)
Биология. Хлеборобом чтоб стать,
Молоко получить
Надо много узнать,
Надо грамотным быть
Нету хлеба без зерна-
Знают многие.
Вот поэтому нужна
Биология.
(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник.)
История. Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать
(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник.)
Ученик (разглядывая учебники)
Нету хлеба без зерна….
Но сейчас же не война!
А без хлеба нет обеда,
Только видимость одна.
Было племя, был и род,
Феодалов полон рот.
Но давно всё это было,
А сейчас-то мы – народ.
А к неграмотным народ
На поклоны не пойдёт.
Стало быть, по всем предметам
К делу грамота ведёт.
(учителя становятся полукругом за спиной ученика)
Учителя обращаются к залу со словами:
-Твёрдо выбрать, кем быть,
Вам, друзья, не легко!
- И до финиша плыть
Ещё так далеко.
-Так примите пожеланья
Наши личные:
- Чтобы были ваши знанья
Лишь отличные.
- И запомните вы все
В заключение:
-Даже рыбку из пруда
Не поймаешь без труда
И терпения!
Молодцы ребята! Вы были очень внимательны, ребята чтобы хорошо учиться по всем этим предметам вы должны уметь организовать свою учёбу.
Нужно выработать такие качества в себе, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, больше читать.