СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Для чего нужны знания"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Для чего нужны знания"»

Классный час.

Тема: «Для чего нужны знания».

Цели классного часа:

Показать роль знаний в жизни человека;

Воспитание уважение к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

Развитие осознанного отношения к учёбе;

Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Оформление: плакаты «Знание-сила!» «Любите книгу-источник знаний».

Вступительное слово учителя: Здравствуйте дорогие ребята и гости сегодняшнего мероприятия. Сегодняшний наш классный час мы посвящаем одной из главных тем нашей жизни - роль знаний в жизни человека.

С раннего детства нам твердят «Учись, учись, иначе не будет в жизни успеха».

Неужели , знания и правда, нам так необходимы? Какова же их роль в нашей жизни?

Знание - свет, а незнание - тьма.

Это известно всем.

Без знаний все люди сошли бы с ума,

Жить не смогли бы совсем.

Знание - сила, тот кто им владеет

Всего в своей жизни добиться сумеет!

Ведь, чтобы кем-то значимым стать,

Надо немало, друзья мои, знать!

Несомненно , знания нужны для того, чтобы получить профессию и обеспечить себя в будущем всем необходимым. В наше время без знаний работу не найти. Значит нужно учиться, чтобы получить желаемую профессию и хорошую работу. Знания так же нужны для себя. Просто не задаваться разными вопросами, а знать и гордиться этим!

Без знаний и мышления человек становится не человеком а существом. Знания делают человека выше, светлее, мудрее. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними знаниями, достигали больших высот.

Высокообразованными, эрудированными людьми были художник , архитектор, учёный и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, учёный и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.
Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Пословицы: Много пословиц , поговорок и загадок сочинил народ о силе знания. А какие пословицы знаете вы ребята?

1.Мир освещается солнцем, а человек знанием.

2.Не стыдно не знать , стыдно не учиться.

3.Не учись до старости , а учись до смерти.

4.Знание лучше богатства.

5.Без терпенья нет ученья.

6.Золото добывают из земли , а знания- из книги.

Стихи:

Если будешь много знать,
Сможешь сам всё исполнять.
Будешь ты похож на мага,
Принесёшь себе ты блага.

*****

Не видно в будущем сияния
А коль не ясень ваш маршрут,
На чёрный день копите знания-
И вам они на хлеб дадут.

*****

Всё цветёт, и благоухает
Много ,кто всего не знает,
Но стремится он узнать,-
Свои знания показать.

*****

В голове у гения
Всегда свои видения
Полученные знания
Ждут преобразования.

*****

Знания в карман ты не положишь,
И в магазине ты купить не сможешь.
Знания умом добыть всегда сумей,
Вовремя всё сделать только ты успей.

А сейчас нам наши девочки исполнят песню «Чему учат в школе».







Сценка: (На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам собой.)

Ученик. Я шестой окончил класс-

Это раз!

Во-вторых, я ученик-

Семиклассник, вот дневник!

В третьих , надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почёсывая в затылке)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может ,стоит ли трудиться?
Может, вовсе не учиться?

Не сойдётся клином свет-

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

Звучит мелодия песни (Чему учат в школе). На сцену выходит учителя- предметники поочерёдно.

Литература. Чтобы слово сказать
И народ не смешить,

Надо много читать.

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура ,

Автоматика,

Не забудь литературу
Да грамматику.

Ученик (рассматривая учебник.)

Вот те штука! Вот те раз!

Всё один и тот же раз.

С этой книжкой полысеешь

И наплачешься не раз.

Математика. Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

(Учитель математики уходит ,оставляя ученику учебник)

Ученик (листая учебник.)

Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два

Ишь , принёс библиотеку-

Тут свихнется голова.

(Входит учителя биологии и истории.)

Биология. Хлеборобом чтоб стать,

Молоко получить

Надо много узнать,

Надо грамотным быть

Нету хлеба без зерна-

Знают многие.

Вот поэтому нужна

Биология.

(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник.)

История. Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать

(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник.)

Ученик (разглядывая учебники)

Нету хлеба без зерна….

Но сейчас же не война!

А без хлеба нет обеда,

Только видимость одна.

Было племя, был и род,

Феодалов полон рот.

Но давно всё это было,

А сейчас-то мы – народ.

А к неграмотным народ

На поклоны не пойдёт.

Стало быть, по всем предметам

К делу грамота ведёт.

(учителя становятся полукругом за спиной ученика)

Учителя обращаются к залу со словами:

-Твёрдо выбрать, кем быть,

Вам, друзья, не легко!

- И до финиша плыть

Ещё так далеко.

-Так примите пожеланья

Наши личные:

- Чтобы были ваши знанья

Лишь отличные.

- И запомните вы все

В заключение:

-Даже рыбку из пруда

Не поймаешь без труда

И терпения!

Молодцы ребята! Вы были очень внимательны, ребята чтобы хорошо учиться по всем этим предметам вы должны уметь организовать свою учёбу.
Нужно выработать такие качества в себе, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, больше читать.