СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики в 3 классе по теме "Алгоритмы в нашей жизни. Составление линейных алгоритмов. Составление алгоритмов решения математических задач"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 3 классе по теме "Алгоритмы в нашей жизни. Составление линейных алгоритмов. Составление алгоритмов решения математических задач"»

3 класс Информатика Урок №18

Тема: Алгоритмы в нашей жизни. Составление линейных алгоритмов. Составление
алгоритмов решения математических задач.

Тип: урок изучения нового материала.

Цель: формирование представлений об алгоритме, как о неотъемлемой части нашей
жизни; практическое применение знаний в составлении линейных алгоритмов и
применение их при решении математических задач.

Формируемые УУД:

Познавательные: умения составлять линейные алгоритмы, находить алгоритмы в повседневной жизни.

Регулятивные: умения контролировать, корректировать, оценивать.

Коммуникативные: умения формулировать собственное мнение, договариваться и сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные: умения принимать учебную задачу, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку, перекличка.

II. Проверка домашнего задания

Учитель берёт у 3 – 5 учащихся тетради, для проверки наличия и выполнения домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний

Проходит фронтальный опрос:

- Кто такой исполнитель?

- Что называется языком команд исполнителя?

- Что такое алгоритм?

- Назови универсальный исполнитель алгоритмов.

- Что называется программой?

- Объясни смысл блоков графического представления алгоритма в виде блок-схем.

- Как называются первая и последняя команды в любом алгоритме?

IV. Постановка темы и целей урока

На уроках информатики мы проходим тему «Алгоритмы». Я уверен в том, что алгоритмы окружают нас всюду и хочу с вами поговорить сегодня именно об этом.

В нашей жизни мы постоянно решаем какие-то задачи: распланировать свой день; при решении этих задач, с чего начинается решение? Да, порядок выполнения отдельных приготовить бутерброд; как добраться до пункта назначения, если известен маршрут; решить задачу на компьютере; тронуться с места на транспортном средстве. Что важно действий, приводящий к поставленной цели. Следовательно, чтобы решить задачу, сначала ее необходимо алгоритмизировать.

Сегодня мы с вами также будем говорить о решении логических и математических задач с помощью алгоритмов.

Откройте тетрадь, запишите дату и тему урока «Алгоритмы в нашей жизни. Составление линейных алгоритмов. Составление алгоритмов решения логических задач».

V. Изучение нового материала

Линейный алгоритм - это самый про­стой ал­го­рит­м. Его составление не вызывает особого труда. Од­на­ко, на­вы­ки со­став­ле­ния таких ал­го­рит­мов чрез­вы­чай­но важны.


Основной принцип составления линейного алгоритма состоит в описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.

Линейный алгоритм - это самый простой алгоритм. Его составление не

вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычай-

но важны.

Основной принцип составления линейного алгоритма состоит в описание

действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель

выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они

следуют

Линейный алгоритм - это самый простой алгоритм. Его составление не

вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычай-

но важны.

Основной принцип составления линейного алгоритма состоит в описание

действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель

выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они

следуют

Линейный алгоритм - это самый простой алгоритм. Его составление не

вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычай-

но важны.

Основной принцип составления линейного алгоритма состоит в описание

действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель

выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они

следуют

Линейный алгоритм - это самый простой алгоритм. Его составление не

вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычай-

но важны.

Основной принцип составления линейного алгоритма состоит в описание

действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель

выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они

следуют


Наблюдая за своими действиями, вы, наверное, заметили, что в жизни мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия.

Я рассмотрел много алгоритмов из жизни, учебных предметов, сказок и т.д. Меня заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Я выделил следующие группы.

1) Алгоритмы в кулинарных рецептах .



Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта.

Алгоритм «Приготовление яичницы»

начало

включить газ

поставить сковородку на газ

налить масло

разбить яйцо на сковородку

посолить

ждать, пока пожарится яйцо

выключить газ

конец



Для успешного овладения знаниями нам необходимы учебные алгоритмы. Их мы составляем на уроках русского языка. Приведу примеры некоторых алгоритмов, которые использую при выполнении упражнений.

Алгоритм «Звукобуквенный разбор слова»

начало

  1. Запиши слово. Произнеси его по слогам. Укажи границы слогов.

  2. Произнеси слово целиком несколько раз и послушай, на какой слог падает ударение. Поставь знак ударения над ударным гласным.

  3. Произнеси слово целиком, выделяя каждый звук. Запиши слово звуками: [ ]

  4. Запиши слово буквами по вертикали. Укажи, какой звук обозначает каждая буква. Посчитай и запиши внизу количество букв, звуков и слогов.

  5. Дай характеристику каждому звуку. У гласных указывай: ударный звук или безударный. У согласных указывай: звонкий он или глухой, парный или непарный; мягкий он или твёрдый, парный или непарный.

конец

Также, я хочу заметить, что линейные алгоритмы могут помочь нам в решении математических задач.

Рассмотрим алгоритм нахождения периметра прямоугольника.

Начало

Измеряем a и b

Подставляем найденные значения a и b формулу: Р = 2 ∙ (a + b)

Вычисляем

Конец

VI. Закрепление изученного материала

- Что такое линейный алгоритм?

- Приведи примеры алгоритвом из повседневной жизни.

- Составь алгоритм вычисления периметра квадрата.

VII. Оценивание учебной деятельности обучающихся. Подведение итогов урока

VIII. Домашнее задание

Составить алгоритм решения задачи:

У Васи в одном альбоме было 7 фантиков, а в другом 8. Со временем он накопил ещё 9 фантиков. Сколько фантиков стало у Васи?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!