СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе по тема "Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2-м классе по теме «Метр»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по тема "Метр"»

Конспект урока по математике во 2-м классе по теме «Метр»

Цели урока:

  • Продолжение знакомства с единицей измерения длины – метром;

  • Создание условий для формирования наглядного представления о метре.

Задачи:

  • Развивать умение рассуждать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;

  • Формировать познавательную активность, умение организовывать учебную деятельность;

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Оборудование:

  • метровая линейка;

  • модели сантиметра;

  • парусные кораблики с числами;

  • схема-плакат «Меры длины».

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Устный счет.

- Сегодня нас ждут знаменитые математики из страны Розовый жемчуг. Они уже прислали нам свои корабли, но причалить они не могут. Давайте разрешим эту проблему и отправимся в путешествие. Впереди столько интересного!

Реши примеры, подбери кораблик с нужным ответом.


31 – 1=

4

70

30

99

0 – 1=

69 + 1=

100 – 1=

6 + 9 – 7=

16 – 8 + 3=

8

39

11





III. Актуализация знаний.

- Какие единицы измерения длины вы знаете? (Ответы детей. )

- Ребята, в этой стране, оказывается, совсем не такие единицы измерения. Капитан корабля спрашивает: «Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1 дм? Сколько см в 1 м?»

Решение задачи (устно).

- А взамен он предлагает вам свою задачу:

1) Два числа 9 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей и стали искать свою. Найдите разность этих чисел. (9 – 3 = 6)

2) Сумма двух однозначных чисел равна 18. Назовите эти числа. ( 9 + 9)

- Запишите число, классная работа.

IV. Работа по теме урока. Ну вот, мы незаметно приплыли в страну Розовый жемчуг, однако вход в страну несвободен, пропуском является ответ на задачу:

«В мастерской было 15 м шёлковой ткани. До обеда продали 5 метров ткани, а после обеда еще 4 метра. Сколько метров ткани осталось?»

- Прочитайте задачу. Какие слова запишем в краткой записи?

Было – 15 м

Продали – 5 м и 4 м

Осталось - ?

- Известно ли, сколько было ткани? (15 м)

- Известно ли, сколько продали? (5 м и 4 м)

- Что надо узнать? (сколько ткани осталось)

- Как это обозначить? (?)

- Можно ли сразу узнать, сколько ткани осталось? (нет)

- Почему?

- Можно ли сразу узнать, сколько метров ткани продали? (да)

- Каким действием? (сложением)

Запишите решение самостоятельно.

1. 5 + 4 = 9 м

2. 15 – 9 = 6 м осталось

Ответ: 6 м.

Проверка.

- Вот и готов пропуск, да не тут-то было. Оказывается у задачи несколько способов решения и нас просят объяснить, что находим каждым действием.

15 – 5 = 10 м

10 – 4 = 6 м

15 – 5 – 4 = 6 м

15 – (5 + 4) = 6 м





V. Физкультминутка.

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит 
Ну, а к дому путь закрыт. 
Мы ворота открываем, 
В этот домик приглашаем.

(«дом»). 
(«ворота»). 
(ладони разворачиваются параллельно друг другу), 
( «дом»).

Продолжение работы.

- Перед нами ворота. Сюда могут пройти лишь люди с ростом не более 1 м 50 см. Сколько это дециметров? (измерение роста одного из учеников)

- А рост жителей этой страны 140 см. Сколько это метров? (1 м 40 см)

Нам пришло сообщение от короля этой страны. Он ожидает нас в доме под номером …, только вот номер дома можем узнать после того, как расставим знаки в примерах:

(12 8) + 6 = 10

11 – 5 = 6

17 – 13 = 4

39 + 1 = 40

Суммой всех этих ответов и будет являться число, которое и является номером дома.

10 + 6 + 4 + 40 = 60 (дом №60).

VI. Закрепление.

Король страны математиков предлагает решить вам задачу, над которой ломают головы лучшие математики его страны вот уже несколько столетий. Эту задачу надо срочно расшифровать и решить, пока мы здесь.

«На одной жужаре прижакало 9 лямзиков, а на другой на 2 лямзика меньше. Сколько лямзиков прижакало на второй жужаре? А сколько на обеих?

- Давайте составим краткую запись, она облегчит нам решение.

I – 9

II - ?, на 2

1. 9 – 2 = 7 л.

2. 9 + 7 = 16 л.

Ответ: 16 лямзиков.

VII. Домашнее задание: измерить рост всех членов семьи и записать в тетрадь.

VIII. Итог.

Что узнали нового?

Что понравилось?

Что запомнилось?

Король Розового жемчуга остался очень доволен вами. Вы помогли его математикам решить многие вопросы, а особенно он отметил … (перечислить фамилии отличившихся учеников)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!