Конспект урока по математике во 2-м классе по теме «Метр»
Цели урока:
Продолжение знакомства с единицей измерения длины – метром;
Создание условий для формирования наглядного представления о метре.
Задачи:
Развивать умение рассуждать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;
Формировать познавательную активность, умение организовывать учебную деятельность;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Оборудование:
метровая линейка;
модели сантиметра;
парусные кораблики с числами;
схема-плакат «Меры длины».
Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Устный счет.
- Сегодня нас ждут знаменитые математики из страны Розовый жемчуг. Они уже прислали нам свои корабли, но причалить они не могут. Давайте разрешим эту проблему и отправимся в путешествие. Впереди столько интересного!
Реши примеры, подбери кораблик с нужным ответом.
31 – 1=
4
70
30
99
0 – 1=
69 + 1=
100 – 1=
6 + 9 – 7=
16 – 8 + 3=
8
39
11
III. Актуализация знаний.
- Какие единицы измерения длины вы знаете? (Ответы детей. )
- Ребята, в этой стране, оказывается, совсем не такие единицы измерения. Капитан корабля спрашивает: «Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1 дм? Сколько см в 1 м?»
Решение задачи (устно).
- А взамен он предлагает вам свою задачу:
1) Два числа 9 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей и стали искать свою. Найдите разность этих чисел. (9 – 3 = 6)
2) Сумма двух однозначных чисел равна 18. Назовите эти числа. ( 9 + 9)
- Запишите число, классная работа.
IV. Работа по теме урока. Ну вот, мы незаметно приплыли в страну Розовый жемчуг, однако вход в страну несвободен, пропуском является ответ на задачу:
«В мастерской было 15 м шёлковой ткани. До обеда продали 5 метров ткани, а после обеда еще 4 метра. Сколько метров ткани осталось?»
- Прочитайте задачу. Какие слова запишем в краткой записи?
Было – 15 м
Продали – 5 м и 4 м
Осталось - ?
- Известно ли, сколько было ткани? (15 м)
- Известно ли, сколько продали? (5 м и 4 м)
- Что надо узнать? (сколько ткани осталось)
- Как это обозначить? (?)
- Можно ли сразу узнать, сколько ткани осталось? (нет)
- Почему?
- Можно ли сразу узнать, сколько метров ткани продали? (да)
- Каким действием? (сложением)
Запишите решение самостоятельно.
1. 5 + 4 = 9 м
2. 15 – 9 = 6 м осталось
Ответ: 6 м.
Проверка.
- Вот и готов пропуск, да не тут-то было. Оказывается у задачи несколько способов решения и нас просят объяснить, что находим каждым действием.
15 – 5 = 10 м
10 – 4 = 6 м
15 – 5 – 4 = 6 м
15 – (5 + 4) = 6 м
V. Физкультминутка.
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. | («дом»). («ворота»). (ладони разворачиваются параллельно друг другу), ( «дом»). |
Продолжение работы.
- Перед нами ворота. Сюда могут пройти лишь люди с ростом не более 1 м 50 см. Сколько это дециметров? (измерение роста одного из учеников)
- А рост жителей этой страны 140 см. Сколько это метров? (1 м 40 см)
Нам пришло сообщение от короля этой страны. Он ожидает нас в доме под номером …, только вот номер дома можем узнать после того, как расставим знаки в примерах:
(12 – 8) + 6 = 10
11 – 5 = 6
17 – 13 = 4
39 + 1 = 40
Суммой всех этих ответов и будет являться число, которое и является номером дома.
10 + 6 + 4 + 40 = 60 (дом №60).
VI. Закрепление.
Король страны математиков предлагает решить вам задачу, над которой ломают головы лучшие математики его страны вот уже несколько столетий. Эту задачу надо срочно расшифровать и решить, пока мы здесь.
«На одной жужаре прижакало 9 лямзиков, а на другой на 2 лямзика меньше. Сколько лямзиков прижакало на второй жужаре? А сколько на обеих?
- Давайте составим краткую запись, она облегчит нам решение.
I – 9
II - ?, на 2
1. 9 – 2 = 7 л.
2. 9 + 7 = 16 л.
Ответ: 16 лямзиков.
VII. Домашнее задание: измерить рост всех членов семьи и записать в тетрадь.
VIII. Итог.
Что узнали нового?
Что понравилось?
Что запомнилось?
Король Розового жемчуга остался очень доволен вами. Вы помогли его математикам решить многие вопросы, а особенно он отметил … (перечислить фамилии отличившихся учеников)