СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по НВП. Тактическая подготовка. Занятие 2.2. Понятие об ориентирах.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по НВП. Тактическая подготовка. Занятие 2.2. Понятие об ориентирах.»

ПРЕДМЕТ: НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

Класс: 11


Тема 2 Действия солдата в бою.

Занятие 2 Понятие об ориентирах. Определение расположения целей по отношению к ориентирам и местным предметам. Понятие об ориентирах и порядок их назначения. Определение расположения целей по отношению к ориентирам и местным предметам. Правила и порядок доклада о результатах наблюдения.

Основная цель урока:

  1. Ознакомиться с ориентированием и целеуказанием на местности без карты.

  2. Понять сущность ориентирования.

  3. Изучить порядок определения направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов.

  4. Изучить способы выбора ориентиров.

  5. Изучить способы целеуказаний: от ориентира, по азимуту и дальности до цели, наведением оружия в цель.

Ссылка на видеоурок:

https://www.youtube.com/watch?v=39lG-HJpfwE, https://cloud.mail.ru/public/vGJ8/39nvYZByT

https://cloud.mail.ru/public/4NDL/stG8KFBkD


Конспект урока


1. Понятие об ориентирах и порядок их назначения.


При выполнении многих боевых задач действия командиров отделений (экипажей, расчетов) и солдат неизбежно связаны с ориентированием на местности. обстановки и на незнакомой местности.

Что такое ориентир?

Это местные предметы и формы рельефа, относительно которых определяют свое местоположение, положение объектов и указывают направление движения.

Ориентиры подразделяются на площадные, линейные и точечные.

В боевой обстановке с определением своего местоположения и направления движения ориентиры используют для целеуказания, управления подразделением и огнем. Они назначаются старшим начальником. В необходимых случаях командиры выбирают дополнительные ориентиры. При выборе ориентиров необходимо всегда учитывать условия, в которых подразделение будет действовать на местности.

Ориентирами служат хорошо заметные местные предметы и детали рельефа, например, высоты, насыпи, развилки дорог, которые могут сохраниться на поле боя и относительно которых определяют свое местоположение, направление движения и указывают положение целей и других объектов.

Ориентиры выбирают по возможности равномерно по фронту и в глубину. Выбранные ориентиры нумеруют справа налево по рубежам и от себя в сторону противника. Кроме номера каждому ориентиру обычно дают условное наименование, соответствующее его внешним признакам, например, «Сухое дерево», «Дом с красной крышей» и т. п.

По ориентирам командир подразделения ставит задачи подчиненным, например, «Наблюдать в секторе: справа ориентир два - желтый обрыв, слева ориентир три - высота плоская» или «Сектор огня - справа ориентир четыре - сломанное дерево, слева ориентир один - дом с красной крышей».

2. Определение расположения целей по отношению к ориентирам и местным предметам.

Положение целей на местности указывают в строго установленном порядке.

При целеуказании соблюдаются следующие основные требования: местоположение целей указывать быстро, кратко, ясно и точно; цели указывать в строго установленном порядке, пользуясь принятыми единицами измерения; передающий и принимающий должны иметь общие ориентиры и твердо знать их расположение, иметь единое кодирование местности.

3.Правила и порядок доклада о результатах наблюдения.

Ориентиры также используются и при ведении наблюдения. Наблюдатель докладывает командиру ориентир (местный предмет), положение обнаруженной цели относительно ориентира (местного предмета) и её действие. При этом он сначала указывает положение цели вправо или влево от ориентира в тысячных, а затем дальше или ближе - в метрах. Например, «Ориентир 2, вправо 40, ближе 50, в окопе пулемёт».


Вопросы (тесты) для самоконтроля:


  1. Дать определение, что такое ориентир. Как они выбираются?

  2. Какие бывают ориентиры и описать их?

  3. Как определяется расположение целей по отношению к ориентирам и местным предметам?

  4. Описать какие бывают целеуказания.

  5. Правила и порядок доклада о результатах наблюдения.