СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему: "Закрепление изученного по теме: "Глагол".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Закрепление изученного по теме: "Глагол".»

Тема: Закрепление изученного по теме «Глагол». 4 класс «Перспектива»

Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол”.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме.

Задачи урока:

- обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи;

-формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное,

обобщать, делать выводы;

-воспитывать интерес и любовь к русскому языку;

- вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.

Методы и формы работы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа, фронтальный, работа в парах,

Используемые технологии: работа в парах, дифференцированная, ИКТ.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть 2 (автор Климанова Л.Ф. и др.), карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

предметные:

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- анализ объектов с целью выделения общих признаков;

коммуникативные:

- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- умение работать в паре, группе;

регулятивные:

- соотнесение результата своей деятельности с целью и оценивание его;

личностные:

- личностная рефлексия;

- способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

- Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок.

Сегодня мы будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы? А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки, вписывая слова-отгадки в кроссворд (индивидуальные карточки, работа у доски 1 уч-ка).

Загадки (отгадки-словарные слова):

1.В сказке главный персонаж,

Положительный типаж.

Враг разбит и пир горой,

Побеждает зло? (Герой)


2.Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... ( Пальто)


3.Что за лестница такая:
Ни забот с ней, ни хлопот.
И последнего лентяя
Вверх и вниз она везет. (Эскалатор)

4.Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (Огород)


5.Если мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик очень милый,

поступает …. (Хорошо).


6.Промеж домов, как на парад,

Деревья выстроились в ряд.

Мы отдыхаем налегке

В зелёном этом уголке. (Аллея)



  1. Самоопределение к деятельности.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

- Кто догадался, о какой части речи идет речь?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня мы будем закреплять изученное по теме «Глагол».

3. Работа по теме урока.

1) Неопределенная форма глагола.

- На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме?

- Какие суффиксы имеют глаголы в неопределенной форме?

Задание: Подберите синонимы к глаголам, поставь в неопределенную форму. Выделите суффикс.

Охранял (….) Скрывал (….)

Сказал (….) Чтил (…..)

Изловил (…..)

  1. Частица не с глаголами.

- Составьте и запишите предложения с отрицательной частицей НЕ о том, что не может делать: медвежонок.

3) Как изменяются глаголы?

- Назови изменяемые признаки глагола? (Время, число и лицо глагола может меняться)

- Сейчас мы увидим, что глаголы изменяются по временам.

Поставь глагол в нужное время.

(Наступить) темная ночь. (Светить) луна на поляну. (Застрекотать) кузнечики. (Заливаться) в кустах соловьи. Скоро в высокой траве (закричать) коростели.

  1. Глаголы какого времени изменяются по лицам и числам?

(Глаголы спрягаются (изменяются по лицам и числам) только в настоящем и будущем времени. Причем если форма будущего времени сложная (у глаголов несовершенного вида), то спрягается только вспомогательный глагол быть, а основной глагол находится в инфинитиве)


Поставьте глагол в настоящее время.

Благодарить (в 3 лицо, ед. число)- Буду стучать (в 1 лицо, мн. число) –

Шуршать (во 2 лицо, ед. число) – Начинать (в 3 лицо, мн. число) –


Физминутка.


5) Назовите постоянные признаки глагола (ответ)

Творческое задание.

- Придумай любую видовую пару и составь два предложения с этим словом.

Несовершенный вид

Совершенный вид

Что делать?

Что сделать?

Плясать

Заплясать

Хлопать

Захлопать

ПРИМЕР: Редкие капли дождя повисли в воздухе. Моя сестра целый день висит на телефоне (синтаксический разбор предложения)

- К данным устойчивым сочетаниям припиши близкий по смыслу глагол, определи спряжение:

 Точит лясы - …

Водит за нос - …

Гладит по головке - …

Мозолит глаза - …

Ломает голову - …

Слова для справок: надоедать, обманывать, думать, болтать, хвалить


- Каким членом предложения может являться глагол?

(В предложении глагол обычно является сказуемым и вместе с подлежащим образует грамматическую основу предложения: Пр.:Луна ярко озаряла всю долину. Но инфинитив может быть любым членом предложения: Жить — родине служить (жить — подлежащее, служить — сказуемое)

- Предлагаю вам закрепить полученные знания по теме «Глагол» используя

схему.

4. Обобщение

- Расскажите, что знаете о глаголе по схеме?


5. Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу.

- Сегодня на уроке я узнал ….., я научился …. , могу похвалить себя за ….

Выставление оценок. Домашнее задание.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!