СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (3 класс)

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: закреплять умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам; формировать навык  разбора  глаголов по составу,  как часть речи; воспитывать  интерес к предмету , самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» (3 класс)»

РУССКИЙ ЯЗЫК Урок №154 3-В класс

ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

ЦЕЛЬ: закреплять умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам; формировать навык разбора глаголов по составу, как часть речи; воспитывать интерес к предмету , самостоятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; владеют умением проверять написанное; владеют первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

ТИП УРОКА: урок обобщения и закрепления знаний

Оборудование: учебник, тетрадь, таблица «Время глагола», таблица «Разбор по составу». Памятка «Разбор слова по составу»


ХОД УРОКА:

  1. ОРГ. МОМЕНТ

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ:

- Прочитайте предложения.

-Назовите глаголы, их время, число, лицо.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

-Спишите. Разберите слова по составу:

Плывут, прибежала, читаешь, принесут.

- Разберите глагол как часть:

Зима лодыря морозит.

  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАБОТА В ПАРАХ.

- Замените словосочетание глаголом в неопределенной форме, запишите.

Давать корм (кормить), сделать покупку (купить), сделать проверку(проверить), одержать победу (победить), говорить неправду (лгать).


- От данных глаголов образуйте временные формы.

-Сформулируйте тему урока.

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1) Работа по учебнику:

Упр. 235 с.129

-Прочитайте стихотворение.

-Обсудите вопросы в парах.

-Подготовьтесь к письму по памяти.

2) Письмо по памяти. САМОПРОВЕРКА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.

Работа по учебнику:

Упр.236 с.129

-Прочитайте текст. Назовите его главную мысль.

-Какой заголовок можно подобрать к тексту.

-Спишите. Раскройте скобки.

-Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами.

-Как пишутся приставки? А предлоги?

-Как различить приставку и предлог? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово).

-Как пишется частица НЕ с глаголами?

6. РЕФЛЕКСИЯ.

РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ:

  1. Ч(у, ю)чело только видом п(у,ю)гает. 2) Ч(ю,у)ет когшка, чьё мясо съела.

  2. Наш(и,ы) плач(у,ю)т, да и ваш(и,ы) не скач(у,ю)т. 4) Хозяин смек(а,я)ет – гость примеч(а,я)ет. 5) За больш(и,ы)м побежать – малое потерять.

-Спишите. Укажите время глаголов.

-У каких глаголов вы не смогли определить время? Почему?

-Оцените свою работу на уроке.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

-Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?


Д.З. : с.130 задание №1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!