РУССКИЙ ЯЗЫК Урок №154 3-В класс
ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
ЦЕЛЬ: закреплять умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам; формировать навык разбора глаголов по составу, как часть речи; воспитывать интерес к предмету , самостоятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; владеют умением проверять написанное; владеют первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения
Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
ТИП УРОКА: урок обобщения и закрепления знаний
Оборудование: учебник, тетрадь, таблица «Время глагола», таблица «Разбор по составу». Памятка «Разбор слова по составу»
ХОД УРОКА:
ОРГ. МОМЕНТ
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ:
- Прочитайте предложения.
-Назовите глаголы, их время, число, лицо.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
-Спишите. Разберите слова по составу:
Плывут, прибежала, читаешь, принесут.
- Разберите глагол как часть:
Зима лодыря морозит.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАБОТА В ПАРАХ.
- Замените словосочетание глаголом в неопределенной форме, запишите.
Давать корм (кормить), сделать покупку (купить), сделать проверку(проверить), одержать победу (победить), говорить неправду (лгать).
- От данных глаголов образуйте временные формы.
-Сформулируйте тему урока.
5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1) Работа по учебнику:
Упр. 235 с.129
-Прочитайте стихотворение.
-Обсудите вопросы в парах.
-Подготовьтесь к письму по памяти.
2) Письмо по памяти. САМОПРОВЕРКА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.
Работа по учебнику:
Упр.236 с.129
-Прочитайте текст. Назовите его главную мысль.
-Какой заголовок можно подобрать к тексту.
-Спишите. Раскройте скобки.
-Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами.
-Как пишутся приставки? А предлоги?
-Как различить приставку и предлог? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово).
-Как пишется частица НЕ с глаголами?
6. РЕФЛЕКСИЯ.
РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ:
Ч(у, ю)чело только видом п(у,ю)гает. 2) Ч(ю,у)ет когшка, чьё мясо съела.
Наш(и,ы) плач(у,ю)т, да и ваш(и,ы) не скач(у,ю)т. 4) Хозяин смек(а,я)ет – гость примеч(а,я)ет. 5) За больш(и,ы)м побежать – малое потерять.
-Спишите. Укажите время глаголов.
-У каких глаголов вы не смогли определить время? Почему?
-Оцените свою работу на уроке.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
-Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Д.З. : с.130 задание №1