СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. К. Г. Паустовский "Стальное колечко" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению. К. Г. Паустовский "Стальное колечко"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. К. Г. Паустовский "Стальное колечко" 3 класс»

МБОУ Садковская ООШ























Конспект открытого урока

литературного чтения по теме:

«К.Г.Паустовский «Стальное колечко»

3 класс







Автор: Максимчук Т. В.



























2015г.







Цели урока:

- формировать у обучающихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме.

- формировать умение общаться через работу, умение слушать и оценивать ответы одноклассников

- создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения;

- учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Дидактическая цель: обучение младших школьников деловому общению.

Формирование УУД:

Предметные: формировать умение работать с дополнительной литературой.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.

Коммуникативное УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.

Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.



Я держу в ладошке солнце.

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто!

Лучик солнца этот вам!

(Раздать каждому ученику вырезанное солнышко)



  1. Определение темы урока и постановка задач.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Прочитайте слова на экране: “Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги» К.

Г. Паустовский

- Кто их автор?

Слайд. -- По иллюстрации вспомните и назовите название произведения и его автора.

-- Назовите тему урока.

Сегодня мы продолжим работу над этим произведением. Что для этого нужно? Какие задачи поставим перед собой? (Ответы детей)


-- Эпиграфом урока возьмем слова:

«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Платон.

-- Как вы понимаете смысл этих строк? ( Ответы детей).

-- В конце урока мы вернемся к эпиграфу и постараемся ответить на вопрос: -- В чем нашла свое счастье наша героиня Варюша?

4. Актуализация знаний.

-- Дома вы были в роли читателей. Поднимите руку, кто считает, что был внимательным читателем? Проверим. Мини-тест.


Мини-тест к сказке К. Г. Паустовского « Стальное колечко»


1.Где жила Варюша с дедом?

а) деревня; б) село; в) город.


2.Как звали деда?

а) Панкрат; б) Кузьма; в) Егор.

3.Куда Варюша ходила за махоркой?

а) Моховое; б) Переборы; в) Бережки.

4.Кто такой Сидор?

а) кот; б) пес; в) воробей.

5.С кем встретилась Варюша в переборах?

а) с соседом; б) с подругой; в) с бойцами.


6.Какой подарок она получила?

а) колечко; б) платок; в) книгу.

7.Каким временем года заканчивается произведение?

а) лето; б) весна; в) зима.


Слайд. Проверка: а, б, б, в, в, а, б.

--- Оцените свою работу.


-- С тестом вы справились, но текст нужно читать не только внимательно, но и вдумчиво, понимая смысл каждого слова.


Словарная работа. Объяснить значение слов.

Махорка

Тесовые крыши

Колун

Стреха

Завалинка

Платформа

Шинель

Колечко (посмотреть значение слова в толковом словаре, работает 1 ученик)



- Почему люди носят кольца?

( Сообщение ученика)

В давние времена кольцо на руке человека было не просто украшением. Оно представлялось людям источником особой силы. Например, круглые кольца служили талисманом. Такой талисман был всегда на руке и помогал хозяину. Кольца без паспорта могли рассказать, какого ты рода племени, дать информацию об успехе в охоте, на войне.

В Древней Греции и в Риме металл, из которого было, сделано кольцо указывал на положение человека в обществе. Так, рабы могли носить только железные кольца, вольноотпущенники - серебряные, а свободным дозволялось носить золото.

На Руси в старину кольца были необходимой принадлежностью украшения рук, как мужчин, так и женщин; их носили цари и царицы, бояре и крестьяне. Их оставляли в наследство. Изготавливались кольца из золота, серебра, меди, украшались драгоценными камнями.

- С тех пор кольца стали самым распространенным украшением. Хотя их роль была разная. Были такие перстни, в которых держали яд. А были кольца, которые несли любовь.

5. Физминутка.

6. Работа с текстом.

-- Продолжая работу над текстом, мы разделимся на команды. Каждая команда получит задание.

1 задание. Чтение по ролям. Попытайтесь представить сцену Варюши с бойцами. Найдите эту сцену в учебнике. Прочитайте по ролям.

-- Оцените ответ команды.

Вопросы для всех.

-- Что вы можете сказать о поступке Варюши? А бойцов?

-- Какой автор изображает Варюшу?

--Найдите в тексте образные выражения, которыми автор называет девочку.

-- Можно ли по этим словам определить как автор относится к своей героине?

- Предмет – колечко – простое или волшебное?

- Посмотрите на правую ладонь.

- Повторите, название пальцев на руке? (Хором по правой руке, а затем по левой.)

- Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка?

- Называем палец и соответствующее чудо.

  • Средний - здоровье

  • Безымянный - большущая радость

  • Указательный - увидишь весь мир

- Про какой палец забыл сказать боец?

2. задание.

-- Как случилось, что Варюша потеряла столь дорогой подарок?

Чему она больше всего огорчилась, когда потеряла колечко? (Рассказать своими словами)


-- Оцените ответ команды.


3 задание. Рассказать по опорным словам.

нашла

начала отгребать

блеснул

вскрикнула

присела

не заржавело

схватила

надела

побежала


-- Оценить ответ команды.



Вопросы всем.


  1. На какой палец надела Варюшка колечко?

  2. Как это характеризует девочку?

  3. Что она увидела, когда прибежала домой?

- Значит, колечко волшебное?

- Как думала Варя?

- А что сказал дед?

- А для себя Варюша что выбрала: большую радость или повидать свет?

- Найдите в тексте и прочитайте эти строки.

- А почему она не захотела повидать белый свет?

- Перечитать заключительные слова сказки.


7.Творческая работа.

-- Ребята, а если бы у вас было такое колечко, на какой палец вы бы его надели? Почему?

-- Давайте сейчас сами сделаем колечки из фольги и наденем на тот палец, на какой захотим?


8.Подведение итогов.

- Подведём итог нашей работы.


- Скажите, речь идёт о колечке или тут есть что-то более важное?


- Попробуйте понять, что хотел передать своим читателям автор через это произведение? (хотел сказать о вере, добре, заботе человека к ближнему)


- Ребята, а всё таки это произведение сказка или рассказ? (ответы детей)


- Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Но раз указывает на жанр, а Паустовский определил это произведение как сказка, то, значит, хочет, чтобы мы читали “Стальное колечко” как сказку. Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами всегда есть чудесное, нужно только его заметить.


--Вернемся к нашему эпиграфу.

Слайд: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Платон.

-- В чем нашла свое счастье Варюша? ( ответы детей)

-- Чему научила нас эта сказка?


9. Рефлексия.

-- С чем легко справились7

-- Что было трудным?

Оцените свою работу с помощью солнышка.


10. Домашнее задание.

К любому эпизоду сказки нарисуйте иллюстрацию и озвучьте её.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!