СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по «Культура речи. Орфография» для обучающихся 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по  «Культура речи. Орфография» для обучающихся 10 класса (в тестовой форме)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по «Культура речи. Орфография» для обучающихся 10 класса»

Контрольная работа «Культура речи. Орфография» 10 класс


  1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: а) обменять б) предлагали в) выхватил


  1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: а) блокноты б) невероятно в) по касательной


3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне: а) занимательный б) приходите в) растерянность


4. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне: а) покосился б) броненосцы в) резиновые


5. Выберите слово, где есть чередующаяся безударная гласная в корне:

а) прик..снуться б) к..солапый в) к..стрище


6. Укажите, в какой строке на местах пропусков необходимо вставить одну и ту же букву:
а) ст..рать вещи, выт..реть досуха, выб..рать одежду
б) бл..стать на балу, отп..рать дверь, проб..раться через заросли малины
в) оз..рённый идеей, точка соприк..сновения, сжатое изл..жение


7. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от наличия суффикса –А-: а) застелить б) скакалка в) загорать


8. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от лексического значения: а) вырастить б) положение в) макать


9. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от ударения:

а) пригореть б) придираться в) выскочить


10. Укажите слово с проверяемой гласной в корне: а) метафора б) опоздание в) равняться


В каком ряду пропущена одна и та же буква?

11. 1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.


12.  1) пр..восходный, пр..норовиться, пр..клонить (колени);

2) на..бровный, по..рыть, по..метить;

3) пр..чудливый, пр..града, пр..видение;

4) не..быточный, не..деланный, ..даюсь;

5) по..скать, с..грать, роз..ск.


13.  1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать;

2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;

3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть;

4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;

5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка.


14.  1) п..иск, неп..ддающийся, от..двинуть;

2) ра..бросать, и..пуганный, бе..вольный;

3) пр..следовать, пр..милый, пр..смыкающийся;

4) с..еденный, сер..ёзный, ад..ютант;

5) нап..следок, н..слаждаться, д..браться.


15. 1) пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый

2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е

3) сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать

4) опр..кинуть, пр..родина, под..брать

5) ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый


16. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

а) ДО-ГО-ВОР в) И-СКРА

б) ГНА-ЛА г) ШО-ФЕР


17. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

а) чёрный рояль в) яблочное повидло

б) покрыть толью г) огромный мозоль


18. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных мн. числа.

а) килограмм помидоров в) несколько башкиров

б) табор цыган г) герои басней


19. Отметьте неправильное сочетание слов.

а) принять меры в) принять решение

б) предпринять меры г) предпринять шаги


20. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

а) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

в) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.


21. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

а) Писатель подробно описывает о жизни.

б) Эта истина очевидна для всех.

в) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия Россия, Италия, Франция и др.

д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.


22. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

а) Я согласился на это скрипя сердцем.

б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

в) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.


23. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

а) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

в) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.


24. Отметьте предложения с речевыми ошибками

а) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы встретиться с исполнительницей главной роли.

б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

в) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспет свободу миру!..».

г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.


25. Спиши и замени выделенные слова словами-антонимами с разделительным твёрдым знаком: Соединить концы -_________________ концы, приезд гостей - ___________гостей, спуск с горы - ________________ на гору, выехать из города - ____________________ в город, успокоить медведя - _________________медведя, причёсанный мальчик - _______________________мальчик.


26. Запиши одним словом, используя слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Растолковать, сделать понятным - _________________________,

Грибы, которые можно есть -______________________________,

Недоеденные куски пищи - _______________________________,

Полоса земли вдоль берега моря, озера -_____________________,

Мясной отвар - __________________________________________,

Вход в здание -__________________________________________,

Впрыскивание лекарства, укол - ___________________________,

Неисправность, недостаток - ______________________________,

Восхождение на крутую гору - ____________________________,

Снежная буря, метель -___________________________________,

Служащий, разносящий почту - ___________________________,

Сжался, скорчился - _____________________________________.



































ОТВЕТЫ

1. б)

2. в)

3. а

4. в)

5. а)

6. б)

7. а

8. в

9. а

10. б

11.  23


12.  24


13.  14


14. 13


15. 135



№ задания

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Вариант 1.

В

Б, Г

В, Г

Б

А, В, Г

А, В, Г

А, Б

А, В, Г

Б, В


25. РАЗЪЕДИНИТЬ, ОТЪЕЗД ПОДЪЁМ , ВЪЕХАТЬ, РАЗЪЯРИТЬ ВЗЪЕРОШЕННЫЙ

26.

ОБЪЯСНИТЬ

СЪЕДОБНЫЕ

ОБЪЕДКИ

ПОБЕРЕЖЬЕ

БУЛЬОН, ПОДЪЕЗД

ИНЪЕКЦИЯ

- ИЗЪЯН

ПОДЪЁМ

ВЬЮГА

ПОЧТАЛЬОН

СЪЁЖИЛСЯ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!